3889

Ксения ЕВДОКИМЕНКО: Всё для блага детей?

И снова о школе. Если честно, то реформа мне глубоко безразлична, поскольку повлиять на ее сокрушительную мощь я никак не могу. А вот небезразлично мне здоровье моих детей и их психика.

По количеству способов покалечить наша школа при любой системе - рекордсмен. Я уже не говорю о весе рюкзаков и благополучно забытой идее со школьными шкафчиками (а ведь было такое государственное решение). Конец четверти ознаменовался итоговыми контро­льными и… вспышкой вирусных инфекций. Дети, даже заболевшие, упорно идут в школу, чтобы написать СОЧ или СОР - в результате переполненные классы превращаются в инкубатор болезней. Никто из учителей не сказал: “Больные, сидите дома, пересдадите потом”.
И еще. У школьников среднего звена, не говоря о старшем, по шесть-семь уроков и лишь одна так называемая большая перемена на пятнадцать минут. Но даже на ней при кабинетной системе нет времени сходить в буфет и съесть там бутерброд. Речи нет о полноценном обеде или полднике, сформированном по всем принципам меню, специально разработанному для школ Академией питания РК. Собранная дома коробочка или пакетик со снедью частенько возвращается домой. “Да, - говорит ребенок, - я очень голодный, но нельзя же есть на уроке!”
В школах запретили продавать всякую расфасованную ерунду, так что дети бегают раздетые через дорогу за чипсами и сладкими батончиками, а потом тайком хрустят, когда совсем невмоготу. Они как раз растут, жор страшный. Не порционное же блюдо из столовой тащить на урок!
Знаете, что очень популярно у казахстанских школьников из еды, которую можно купить в магазине? Лапша быстрого приготовления, прямо из пачки, сухая! А потом мы переживаем за гастриты, которые берутся неизвестно откуда.
Еще одна засада: медсестра в школе обычно есть (если не на семинаре или совещании, так еще где-то), но лечить ребенка она не имеет права. Тоже все по закону. Хотя если она училась на медика, то почему не может? Например, у меня ребенок - аллергик, он всегда носит с собой супрастин, потому что то пыль, то запах резкий вызывают зуд и даже отеки. В один прекрасный день лезет за лекарством в ранец, а таблетки нет. Естественно, отправляется в медпункт. Медсестра охает, ахает и, взяв клятву не говорить никому, выдает свою личную таблетку. По закону делать она этого не имеет права - должна или отправить домой, или вызвать “скорую”.
Я все это к тому перечисляю, что у нас в школе при всех реформах никак не появится главная идея - в этом учреждении все должно делаться на благо ребенку. В режиме, благоприятном для здоровья детей, должна работать столовая. И время переменок должно быть продиктовано физиологией, а не формальностью переполненных школ. И медсестра должна не инструкций опасаться, а быть компетентной. И если подумать о детях, а не о престиже школы или о гороно, тогда многие простые бытовые вещи решатся легко и быстро. А уж попутно можно думать, по каким системам учить.
Да, есть в современной школе один положительный момент. Я думала, что все эти лозунги, которые по необходимости талдычат учителя, ни к чем не приводят, как и плакаты и памятки по правам человека. Но молодое бóрзое поколение, оказывается, очень внимательно к своим правам и подобные вещи жадно изучает. Недавно мой ребенок сообщил, что они с одноклассниками хотят написать докладную на учителя (!)
по химии. Я химичек тоже никогда не любила, но такая крамольная мысль мне не приходила в голову. Оказывается, дама позволяет себе кричать на школьников, обращается к ним на “ты” или “эй, мальчик/девочка”, и еще целый список претензий из области межличностного общения. Прямо заточились на нее семиклассники! Правда, все же кто-то из педагогов подсказал им, что не надо писать докладную, сначала надо поговорить с классным руководителем и через нее попытаться воздействовать.
Может быть, действительно они сами скоро в школах порядок наведут? Заставят чиновников выполнять обещания, например, в случае со шкафчиками, уволят тех, кто не может наладить работу столовой, придумают, как организовать время для перекусов? Мы, озверевшие родители, с этим явно не справляемся...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, журналист

Поделиться
Класснуть