Наконец зашевелились
После публикации репортажа о проблемах алматинского озера Карасу (см. “Жемчужина превращается в болото”, “Время” от 30.5.2024 г.) интерес к водоему проявили депутаты и гормаслихата, и парламента. Зашевелилась подрядная организация, которая ведет работы по его очистке: убрали многолетний ил, камыши.
“Местные жители очень благодарны газете “Время”, лед тронулся, - написала алматинка Ольга ЧЕРНЫШОВА. - Мы уже потеряли всякую надежду, что Карасу приведут в порядок без ущерба для его экосистемы. А ведь там родниковая вода - водоем когда-то создавали искусственно, углубляли, чтобы собрать воду из подземных источников. Для многих жителей Алатауского района это любимый уголок природы, за который люди болеют душой. В последние годы все было в запущенном состоянии, мы опасались, что Карасу могут просто засыпать и уничтожить”.
“Работы по очистке, которые с прошлого года ведет подрядная организация ТОО “TALAGAI 2050”, вызвали множество вопросов, - продолжает Чернышова. - Так, пруд засыпали, утрамбовали грунт там, где бьют из-под земли ключи. Еще и строительный мусор в акватории появился. А родники потом ищут выход на ближайших улицах, топят дома. После выхода публикации и нашего обращения в партию зеленых “Байтак” на водоеме активно заработала техника. Озеро просто не узнать!”
Побывавший на водоеме депутат гормаслихата Тимур ЕЛЕУСИЗОВ в целом недоволен состоянием акватории. Здесь в водоохранной зоне построены дома, общежитие, надворные туалеты, идет сброс мусора, а еще держат скот.
- Есть законы, обеспечивающие защиту водоохранных полос, запрещающие сброс фекалий в воду, но ими не пользуются уполномоченные органы, а именно Балхаш-Алакольская бассейновая инспекция, акимат района, санитарная служба, департамент экологии. Депутаты пишут-пишут законы, но на практике они не применяются. Почему? - недоумевает депутат. - Нет ответственности, нет надзора за сливом канализации, засорением территории.
В свою очередь местные активисты продолжают настаивать на комплексной проверке законности построек вокруг Карасу: многие попали в водоохранную полосу, а по закону их там не должно быть вообще.
Елена КОЭМЕЦ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы