1062

Обратный эффект

В Западно-Казахстанской области снижается производство продуктов питания. Причина - высокая конкуренция с импортными товарами.

Обратный эффект

Злую шутку с местными товаропроизводителями сыграло снижение курса рубля и доллара. Себестоимость продуктов, которые выпус­кают в Казахстане, выше импортных на четверть, а по некоторым позициям даже на треть. Самым крупным импортером продуктов питания для региона является Россия. На ее долю приходится до 70 процентов от общего объема импорта: мясо, рыба, молочная продукция, фрукты, кондитерские изделия.

И если конечный потребитель - покупатель - от ситуации выигрывает, то те казахстанские производители, кто может это себе позволить, работают на склад. Но предприятия по производству скоропортящихся продуктов вынуждены сокращать мощности.

Западно-Казахстанская область в этом отношении оказалась особенно уязвимой. Регион граничит с пятью российскими областями.

По данным управления предпринимательства, самая большая доля импорта приходится на молочную продукцию. В область импортируется до 80 процентов товаров этой группы. Сейчас молоко российского производства стоит на 20-35 процентов дешевле, чем казахстанское. К примеру, алматинская компания оптом реализует молоко 3,2% по цене 574 тенге за литр. Российский Брянский молочный комбинат продает аналогичный товар по 425 тенге. Похожая ценовая ситуация сложилась и у уральского молокозавода “Береке”. Девальвация российского рубля стала причиной того, что объемы продаж здесь сократились на 20 процентов.

Аналогичная картина и с мясом птицы: местная продукция стоит дороже на 18-20 процентов, чем российская или американская.

Еще хуже обстоят дела у производителей колбасных изделий. В Уральске они на 55 процентов дороже, чем российские. К примеру, вареная докторская колбаса из РФ стоит 1160 тенге за килограмм. Казахстанскую, аналогичную по составу, вареную колбасу можно купить в супермаркете по цене 1799 тенге.

Местные органы власти пытаются выравнивать ситуацию: производителей стараются поддержать финансово за счет бюджета и различными налоговыми поблажками, однако местным компаниям стоит надеяться лишь на то, что эта ситуация не продлится долго.

При аналогичном раскладе, который был в 2014-2015 годах, кризисный период сумели преодолеть не все производители.

Злата УДОВИЧЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Уральск

Поделиться
Класснуть