1581

Техника на простое

Жамбылские предприниматели бьют тревогу по поводу повышения цен на ГСМ

Техника на простое

Подорожание бензина и дизельного топлива спровоцировало множество других проблем, которые бизнесмены обсудили на заседании отраслевого совета в сфере строительства, энергетики и ЖКХ палаты предпринимателей Жамбылской области. Ситуация настолько серьезная, что в регионе могут встать все строительно-монтажные работы.

Заседание прошло под руководством заместителя акима Жамбылской области Ерболата ИБРАЙХАНОВА и председателя отраслевого совета Марата РАХИМБЕРДИЕВА. Участие в нем приняли представители ряда государственных органов и бизнеса, а также директор департамента нефтегазового сектора и экологии республиканской НПП “Атамекен” Демеу СЕЙТ­ЖАНОВ.

- Самый важный вопрос для строителей сегодня - это повышение цен на ГСМ. Почему местная власть, зная об этой проблеме уже давно, не приняла меры? - заявил Марат Рахимбердиев. - Просим донести до правительства, чтобы повышение цен было хотя бы поэтапным. К примеру, моей компании поставили ограничение на солярку: четыре тысячи литров в месяц. Хотя в день я расходую три тысячи. Компании, занимающиеся строительством дорог, потребляют еще больше - у них 80 процентов работ связано с дизельной техникой.

Такую же проблему обозначил и директор ТОО “Тараз-Петрол-Сервис” Есей МУХИЕВ. На что Ерболат Ибрайханов отметил: на следующей неделе делегация области планирует провести встречу в Астане и поднять эти вопросы перед Министерством энергетики и Агентством по защите и развитию конкуренции.

- В Жамбылской области объем потребности в ГСМ порядка 11-12 тысяч тонн, а выделяется всего четыре тысячи. Естественно, остальную часть мы докупаем по коммерческой цене. Создавали рабочую группу для прозрачности распределения внутри области. Если будем работать точечно с каждым вопросом, думаю, придем к конструктивному диалогу, - предположил Ибрайханов.

Представители предприятий ТОО “Арайстроймаркет”, ТОО “Айя Сервис”, ТОО “Рауан” рассказали еще об одной острой проблеме - дефиците битума.

- Поставщики, учитывая повышение цен на ГСМ и дизельное топливо, тоже подняли цены. Стоимость битума по сравнению с прошлым годом выросла на 30 тысяч тенге. Тогда как соседняя Россия предлагает его по цене ниже рыночной с учетом логистики, - заметила начальник отдела ТОО “Рауан” Юлия ЯНИНА.

Но возить битум из соседней страны тоже не вариант. Председатель отраслевого совета напомнил, что на основании договора ЕАЭС имеется ограничение по ввозу солярки, дизельного топлива и битума из России.

На заседании было решено, что Палата предпринимателей совместно с акиматом региона рассмотрит возможность предоставления ГСМ для предприятий, выполняющих государственный заказ по строительству социального жилья, по примеру удешевленного дизельного топлива, получаемого крестьянскими хозяйствами во время весенних полевых работ. Но удастся ли это реализовать на деле?..

Вся надежда на диалог местных исполнительных органов с профильным министерством. Но нужно понимать, что поблажек только для жамбылских предпринимателей может и не быть. А это значит, что многие ремонтные и строительные работы могут попросту застопориться.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото Темурлана ТУРДАЛИНА, Тараз

Поделиться
Класснуть