1449

Творческий подход

15 тысяч компьютеров закупают в Павлодарской области для школьников, не имеющих технической возможности обучаться дистанционно. Кроме того, в новом учебном году открывают свои двери (после прощания с дистанционным обучением) первые “школы будущего”, куда дети, по замыслу чиновников, будут с удовольствием бежать сами. Что еще делается в регионе для продолжения традиции высокого качества павлодарского образования, с которым, по мнению главы региона, оно неизменно ассоциируется?

Творческий подход

Временно доступен

Пандемия коронавируса не изменила традиции ежегодно перед началом учебного года проводить августовскую конференцию. Лишь немного подкорректировала формат ее проведения, перенеся в онлайн-плоскость. Во всем остальном традиционная большая летучка педагогов мало чем отличалась от предыдущих. Выступающие кратко рассказали о достижениях прошлого учебного года и подробно - о задачах на год грядущий.

На задачах остановимся подробнее. Всего их семь. Первоочередная - не допустить того, чтобы дистанционное обучение снизило уровень знаний школьников.

- Педагоги Павлодарской области всегда задавали высокие стандарты как для себя, так и для учащихся. Я уверен, что временная смена формата обучения не скажется на его качестве, а только поможет раскрыться креативному потенциалу детей, учителей, а теперь уже и родителей. Ведь новые условия и новые методы - это всегда возможность взглянуть на вещи по-новому, а значит, развить другой, более высокий уровень мышления, - настроил всех участников учебного процесса на успех аким Павлодарской области Абылкаир СКАКОВ.

Абылкаир СКАКОВ (справа) и Динислам БОЛАТХАНУЛЫ.

Напутствие - это, конечно, хорошо. Но весенний опыт дистанционного обучения выявил множество проблем, с ним связанных, начиная от уровня компьютерных знаний учителей до невозможности некоторых учащихся вообще обучаться по такому формату из-за отсутствия компьютеров. За летние каникулы ряд вопросов удалось решить. Так, например, из республиканского бюджета были выделены средства на закуп компьютеров для тех семей, где нет возможности приобрести детям необходимую технику самостоятельно. Транш для Павлодарской области на эти цели составил 2,6 миллиарда тенге.

- На эти средства мы закупаем 15 тысяч компьютеров. Конкурс уже разыгран. И в ближайшие дни начнутся поставки оргтехники, - сообщил руководитель регионального управления образования Динислам БОЛАТХАНУЛЫ.

Компьютеры, закупленные за счет республиканского бюджета, будут сначала поставлены в школы, которые подавали соответствующие заявки, а затем переданы детям под роспись родителей.

Пользоваться ими школьники будут до окончания пандемии коронавируса. Когда учебный процесс снова перейдет в привычный офлайн, казенную технику придется вернуть. За счет этого в регионе надеются значительно обновить школьный компьютерный фонд.

Не сидели без дела и учителя. Как рассказал Динислам Болат­ханулы, все 11 тысяч педагогов Павлодарской области прошли повышение квалификации IT-навыков, что позволяет им без труда использовать привычные интернет-ресурсы в учебном процессе. Правда, в Министерстве образования и науки стоило бы предусмотреть какие-то подобные курсы и для родителей, большинство которых тот же Google, например, знают лишь как поисковик и понятия не имеют, как еще он может быть использован в учебных целях.

На уроки вприпрыжку!

Но вернемся к задачам на новый учебный год.

Незадолго до августовской конференции глава региона презентовал масштабный проект по реконструкции учебных заведений “Современная школа” (“Заманауи мектеп”), цель которого - максимально приблизить школьные условия к домашним в плане уюта. На первом этапе до неузнаваемости преобразили шесть павлодарских школ. После окончания дистанционного обучения ученики вернутся в школу будущего, где нет места унылым краскам (только солнечным и ярким) и старой мебели. Вся мебель в рамках проекта “Современная школа”, как и вообще весь интерьер, - это единый концепт, где продумано все: качество стройматериалов, цветовая гамма, современный вид, а самое главное - удобство. Как надеются чиновники, в такие школы дети будут бежать с превеликим удовольствием, а не потому, что нельзя пропускать занятия.

Пока, как уже говорилось, повезло только шести учебным заведениям, но уже к 2025 году количество современных школ возрастет до 82.

Параллельно с этим идет закуп комплектов школьной мебели и кабинетов новой модификации для тех учебных заведений, где имеющиеся парты и стулья уже давно устарели и не соответствуют росто-возрастным особенностям детей. А таких школ в регионе сегодня 70 процентов!

- На этот год запланировано приобретение 308 комплектов школьной мебели и 53 кабинетов с современным оборудованием, - сообщил Абылкаир Скаков.

Задача номер три - решить вопрос с нехваткой школ. Сегодня в регионе не хватает более 9,5 тысячи ученических мест. Связано это не только с большим потоком шестилеток, которые пошли в первый класс в прошлом и в этом году, но и в целом с приростом детского населения.

Строительство новых школ полностью проблему не решит хотя бы потому, что в городе очень мало свободных земельных участков, где можно было бы возвести новое учебное заведение. В основном новые школы строят в новых микрорайонах: в “Сарыарке”, “Достыке”, на перспективу - в районе вокзала и Затонского рынка, где будут сносить ветхие строения. В целом же взят курс на строительство пристроек к уже имеющимся школам. Что называется, дешево и сердито.

Так, например, сейчас в областном центре ведется строительство сразу трех школьных пристроек. А к 2025 году павлодарцам обещают еще 11 подобных объектов. Пока же чиновники выходят из положения, закрывая мини-центры, которые из-за нехватки детских садов в свое время открывались на базе некоторых школ.

Пусть меня научат!

Разработан план и по дальнейшему развитию дошкольного образования. Крен в этом направлении планируют делать в сторону государственно-частного партнерства, открывая частные детские сады с размещением в них государственных заказов.

Говоря о детских садах, Дини­слам Болатханулы особое внимание обратил на разрыв качества обучения, имеющий место быть не только между городскими и сельскими дошкольными учреждениями, но и между садами одного города.

- Это неправильно, когда родители стремятся определить своего малыша строго в определенный детский сад и никакой другой. И не только потому, что это порож­дает коррупционные риски, но и потому, что указывает на явную диспропорцию. Расслоение общества по возможности получения образования недопустимо! - высказался глава областного управления образования.

Учитывая, что качество образовательных услуг - это в первую очередь заслуга педагога, с них и решили начать. Первый шаг - разработка методического сборника работы с детьми в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами. Займутся этим на базе специально созданного ресурсного центра практики методисты дошкольного образования и ученые местных вузов.

А что вне школы?

Совершенно на новый уровень планируется поднять дополнительное образование. Особенно на селе, где им охвачено всего семь процентов детей. В городе, конечно, показатели лучше, но и здесь есть к чему стремиться.

По мнению главы региона, 74 организаций дополнительного образования, имеющихся сегодня в области, явно недостаточно для того, чтобы вместить всех желающих заниматься чем-то помимо уроков. Это один нюанс, способствующий развитию дополнительного образования. Второй связан с профилактикой правонарушений. За семь месяцев этого года несовершеннолетние совершили 27 преступлений. Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот же период времени полицейские привлекли к административной ответственности 1,5 тысячи родителей за нахож­дение детей ночью вне дома и в развлекательных учреждениях.

- Нам очень не хватает в городах и районах домов школьников, где дети могли бы развивать свои творческие и спортивные навыки, - отметил Абылкаир Скаков, поручив своим коллегам рассмотреть возможность открытия подобных учреждений дополнительного образования, и пообещал предусмотреть в бюджете области необходимые расходы.

Правда, судя по приглашению принять участие в развитии вне­школьного образования бизнесменов, вопрос о широкой доступности секций и кружков для детей всем желающим не рассматривается. А ведь финансовая составляющая, когда речь заходит о дополнительном образовании, имеет большое значение для многих семей, особенно сейчас, когда пандемия коронавируса многих оставила у разбитого корыта.

Также Абылкаир Скаков поставил перед сферой образования области задачи по поддержке семей, где есть дети с особыми потребностями, и повышению уровня экологического воспитания.

Ирина ВОЛКОВА, фото предоставлены пресс-службой акима области, Павлодар

Поделиться
Класснуть