3301

Первым делом - интернет и телевидение

Новый учебный год начнется все же дистанционно

Первым делом -  интернет  и телевидение

Министерство образования и науки уже определилось: студенты и основной контингент школьников начнут новый учебный год не в аудиториях и не за партами, а будут снова учиться из дома. Глава образовательного ведомства Асхат АЙМАГАМБЕТОВ обещает, что на этот раз дистанционное обучение пройдет по-другому.

Впрочем, кое для кого предусмотрено исключение. В школах появятся дежурные группы для учащихся 1-4-х классов, которые по желанию смогут заниматься полноценно в альма-матер. К такому решению в Минобразования пришли, учитывая возрастные особенности учеников начальных классов, у которых не сформированы навыки самоорганизации и самообучения.

Чтобы попасть в эти группы, родителям надо написать заявление, в котором обязательно указать, что всю ответственность за риски эпидемиологической обстановки они берут на себя.

Министр пояснил, что в дежурных группах будет не более 15 детей и учиться они будут только в одном кабинете по принципу “один класс - один учитель”. Перемены для каждой дежурной группы будут проходить в разное время, а все обучение в школе будет организовано в несколько смен и подсмен, чтобы дети не пересекались друг с другом. Кроме того, обучение в дежурной группе будет проходить не каждый день, а чередоваться с дистанционкой.

При этом на входе у детей будут измерять температуру, классы будут проветривать, кварцевать и дезинфицировать. И еще одна важная деталь: горячего питания в дежурных классах не будет.

- Принцип “один класс - один учитель” состоит в том, что один учитель преподает все предметы. Английский и прочие предметы с другими учителями проходят дистанционно, - пояснил Аймагамбетов на брифинге.

Кроме того, дистанционка не коснется отдаленных сельских малокомплектных школ (всего в стране их 1934, в них учится 127 тысяч детей, или 4 процента всех школьников), а также колледжей в дальних районах с благоприятной эпидобстановкой. Их точный перечень опубликуют позже.

- В колледжах традиционный формат обучения будет проходить по индивидуальному графику - для производственного обучения, профессиональной практики, для лабораторных работ в основном для обучающихся первого и последнего курсов, а также для докторантуры и только по некоторым специальностям, - объяснил главный педагог страны.

Что касается сферы высшего образования, то обучение будет вестись в дистанционном формате, сказал он.

Министр подтвердил, что на следующий учебный год временно отменяется правило обязательности школьной формы, если учащиеся уже во второй четверти вернутся к традиционному образовательному процессу - за партами.

Кстати, в МОН уже пересмотрели качество телеуроков, которые снова будут транслироваться.

- Материалы на этих интернет-платформах для первой и второй четвертей нового года уже готовы, сейчас работают над тем, чтобы повысить доступность этих образовательных платформ для детей с особыми образовательными потребностями. Мы говорим о необходимости обеспечения сурдоперевода, об увеличении шрифтов и так далее. Этот вопрос особо учитывается. Контентное обеспечение тоже на контроле, - заверил министр образования.

Всех журналистов интересовал вопрос, как будет происходить обратный путь в школу при нормализации и стабилизации эпидситуации в стране.

- Если будет снижение заболеваемости и Минздрав даст нам соответствующие сведения, то сначала 1-5-е классы будут переходить в штатный режим. При еще большем снижении заболеваемости в штатный режим будут переходить 6-11-е классы. Но при этом будут соблюдаться очень жесткие санитарные нормы, - сказал Аймагамбетов. - Если будет “зеленый” уровень, когда не будет фактов заболевания коронавирусной инфекцией, то уже все предметы будут проходить в традиционном режиме. Это опыт большинства стран. Для нас на первом месте безопасность и здоровье детей и педагогов.

Кстати, сроки каникул останутся прежними, и они сокращаться не будут, так как “даже на дистанционном обучении дети очень сильно устают”.

На брифинге министр, возможно, впервые, признал, что дистанционное обучение не может стать полноценной заменой учебе в стенах школы, но нашел в нем свои плюсы:

- Во всем мире все эксперты говорят о том, что дистанционное обучение в настоящих условиях не является равноценным традиционному формату обучения. Мы должны это признать. Но в то же время есть дети, которые во время дистанционного обучения больше раскрылись. Наши педагоги говорят: обычно этот ученик на уроках молчал, был пассивен, но во время дистанционного

обучения был более активен, более организован. Дети за период дистанционного обучения стали более самостоятельными, самоорганизованными и научились искать информацию самостоятельно, анализировать.

Кроме того, министр затронул еще один недостаток удаленной учебы - отсутствие у детей возможности общаться друг с другом, со сверстниками и педагогами. Он сообщил, что в ведомстве уже подготовлен план мероприятий, чтобы в будущем минимизировать проблему социализации учащихся.

Кстати, педагоги и школьники (разумеется, в первую очередь их родители) не потеряют на сотовой связи. На заседании правительства министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар ЖУМАГАЛИЕВ сообщил, что введут специальный тарифный план, в который входят безлимитные звонки между учителем и учеником, а также доступ на образовательные ресурсы, определенные Минобром.

Тогжан ГАНИ, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть