1831

Байки из маслихата

На днях в Алматы за “круглым столом” встретились представители дорожной полиции, акимата города и байкеры: мотоциклисты борются за свое жизненное пространство на дорогах южной столицы. Так уж сложилось, что представители городских служб и байкеры оказались по разные стороны баррикад.

Их негласное противостояние началось лет 10-12 назад, когда на центральных улицах Алматы появились дорожные знаки “Движение мотоциклов запрещено”. Байкерское сообщество взбунтовалось, но их выступления до сих пор ни к чему не привели: знаки никуда не исчезли, а аварий с участием мотоциклистов становится все больше. И на этот раз мирное мероприятие почти сразу вылилось в открытое противостояние. Хотя поначалу байкеры пытались держать марку: со знанием дела задавали вопросы, демонстрировали юридическую грамотность и старались оперировать только фактами. Даже терпеливо, правда, порой похихикивая в кулак, выслушали доклад главного специалиста отдела дорожно-технической инспекции УДП города Алматы Болатбека БАЯТАНОВА.
- В 2012 году в Алматы было зарегистрировано 93 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погибли три человека, 110 получили ранения различной степени тяжести, - докладывал полицейский. - А уже в этом сезоне только за май-июнь произошло 110 дорожно-транспортных происшествий (с участием мотоциклистов. - О. А.), которые унесли жизни шести человек, 64 получили травмы. Основные причины аварий - превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушения при маневрировании.
После этого спича к микрофону тут же выбежал представитель байкерской братии Евгений ДЕМЧЕНКО.
- У меня уточняющий вопрос по поводу вашего выступления! - бойко начал он. - Каков процент аварий с участием мотоциклов от общего количества ДТП, происходящих в городе?
Вопрос байкеры поддержали овациями, их всеобщий настрой был понятен: дескать, автомобилисты намного чаще попадают в аварии, так что приведенная статистика - не показатель.
- Мотоциклов примерно один процент от числа зарегистрированных автомобилей, - попытался ответить представитель полиции. - Если они совершают примерно пять процентов аварий от общего числа, то это, согласитесь, цифра.
Но никто и не собирался соглашаться. Собравшиеся, под стать своим железным коням, заводились с пол-оборота: “Это нарушение права человека на свободное перемещение! Вы говорите, что повесили эти знаки, чтобы улучшить экологию, но ведь машины влияют на нее еще хуже. Я плачу налоги, почему же мне нельзя пользоваться дорогами, как всем остальным?”. Модератор мероприятия безрезультатно пытался успокоить разгоряченную публику. Ответ пришлось держать главному байкеру Казахстана Дмитрию ПЕТРУХИНУ, ныне депутату Алматинского маслихата, когда-то принявшего злополучный акт о знаках. Он долго вспоминал былые времена, говорил о том, что только в Казахстане живут такие патриотичные байкеры, которые ездят с государственным флагом, прикрепленным к мотоциклу. И обращался к президиуму.
- В зале собрались нормальные ребята, которые хотят чего-то добиться и двигаются по жизни, - лез из Петрухина чиновник, пытавшийся уйти от прямого ответа на вопрос. - Не сравнивайте их с теми хулиганами, которые с ревом гоняют по ночам.
- Хватит лить воду, отвечайте на вопрос! - у кого-то из слушателей лопнуло терпение.
- Вопрос решается, я во всех высоких кабинетах, в том числе и в Астане, говорю об этой проблеме, - юлил Дмитрий Иванович. - Никто из тех, кто здесь собрался, не вешал эти знаки и не сможет принять решение об их снятии. Проблема решается, просто нужно подождать.
На том и порешили. Тем более что после двух часов ожесточенных споров к общему знаменателю стороны так и не пришли.

Оксана АКУЛОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

12.06.2013

Поделиться
Класснуть