Не до жиру - быть бы джипу!
Нет, не перевелись в родном правительстве мужи благородные, денно и нощно заботящиеся о вверенном ему народе. И передают они свою опеку из рук в руки, как эстафету от более старшего поколения младшему. Был вот в 2006 году министр индустрии и торговли Казахстана Владимир ШКОЛЬНИК. Посчитал он, что вреден правый руль для здоровья народа родимого, и предложил его запретить. Аль другой, сединами убеленный почтеннейший Григорий Александров сын МАРЧЕНКО, усмотревший дискриминацию в том, что мужчины наши уходят на заслуженный отдых в 63 года, а женщины - в 58 лет. И предложил он убрать сие неравенство. А недавно и новый радетель объявился - министр труда и соцзащиты Серик АБДЕНОВ, по стопам учителей пошедший. Дабы малообеспеченные женщины на сносях не снесли головы беременным побогаче, решил он сравнять им декретные. В общем, тужится правительство каждый алтын уберечь. Порешили мы, что грех нам в стороне отсиживаться, а помочь родному правительству надобно. А посему открываем рубрику “Вредные советы”, чтоб мужи наши государственные за копеечку каждую бои вели с ихней помощью.
Помнится, глава государства запретил как-то в Алматы “Хаммеры”. Мы президента в этом поддерживаем, ибо “Хаммеры” для дорог наших слишком широки, да и выбросы вредные в атмосферу у них велики. Но хотим мы властям еще совет дать, что поможет траты бюджетные до малого сократить. Надобно в городе нашем все легковые машины, окромя джипов, запретить. Почему? Да потому, что джип для казахстанца - это понты святые. А понты, как известно, дороже любого золота.
А еще от запрета и другой толк будет. Экономический. Вот, к примеру, недавно градоначальники местные сообщили, что в году нынешнем на ремонт и развитие транспортной инфраструктуры будет потрачено свыше 14 млрд. тенге. В нашем городе 600 тысяч машин катается. Джипов же из них всего 20 тысяч максимум. Джип по любому бездорожью проедет, а значит, коли легковые запретят, надобность в ремонте да и в самих дорогах исчезнет вовсе.
А еще в нашем городе 320 светофоров задействовано. А из них около 200 на улицах второстепенных. А на каждый светофор 300 киловатт электроэнергии в месяц уходит. Коль запрет в силу вступит, то и надобность в светофорах второстепенных отпадет. А это в год экономии аж на 16 млн. тенге, да 2 млн. сверху , что на их обслуживание были бы потрачены.
Кроме того, в управлении дорожной полиции 800 человек трудякаются. Из них порядка 150 за регулировку и патрулирование отвечают. Вот их сократить можно будет. А каждый из них получает минимум 70 тысяч зарплаты. Значит, в год сберечь 126 млн. тенге можно будет.
Сократить не стыдно будет и расходы на экологию, здравоохранение да земельных участков изъятие. В общей сложности в заначку можно будет отправить, по самым скромным подсчетам, порядка 15,5 млрд. тенге, или свыше 100 млн. долларов. Эти деньги можно на другие цели потом потратить, да хоть на ту же “Экспо-2017” и иных форумов проведение.
Но не только корыстные цели преследуем. Сей запрет на имидже города скажется. Да причем весьма позитивненько. Будут гости заморские языками цокать восхищенно: ой богат Алматы, коль на джипах одних в нем все ездят. Экологию мы также улучшить сможем да уровень криминогенной обстановки снизить, а коррупцию, что цветет пышным цветом на тендерах всяких, что асфальта хоть сколько касаются, мы и вовсе под корень изведем.
В общем, эффекту много будет. Так что вы пока запрет данный внедряйте, а мы тут еще покумекаем. Каким советом вам еще помочь сможем. Думаем, за неделю как раз и управимся.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, e-mail: ruslan@time.kz