Владимир ДЕНИСОВ: Весь полёт CRJ-200 проходил в штатном режиме
В течение нескольких дней после крушения самолета CRJ-200 под Алматы 29 января мы добивались комментария авиакомпании “Скат” по поводу катастрофы. И вот вчера наконец смогли получить ответы на некоторые наши вопросы от президента авиакомпании Владимира ДЕНИСОВА (на снимке).
К сожалению, ни Владимир Иванович, ни другой представитель перевозчика не входит в состав правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы. Поэтому г-н Денисов смог ответить только на те вопросы, на которые знает ответы.
- Владимир Иванович, у общества много вопросов в связи с трагедией. В первую очередь, был ли у разбившего самолета запас топлива, когда он подлетал к Алматы?
- На сегодняшний день никто не вправе говорить о причинах авиакатастрофы - их должна назвать комиссия. А она представит свои выводы только после детальной расшифровки средств объективного контроля и изучения обстоятельств (погода, действия экипажа и т. д.). И мы категорически не согласны с беспочвенными обвинениями нашей компании, как это подают сейчас во многих СМИ.
Так, необоснованными являются слухи о нехватке авиатоплива. Заправка им воздушного судна - регламентируемая процедура, которая фиксируется и подтверждается официальными документами. Диспетчер постоянно владеет информацией о фактическом количестве топлива на современных воздушных судах. Цитирую заявление вице-министра транспорта Азата БЕКТУРОВА: “Топлива в этом судне на момент крушения было еще на два с половиной часа лета. То есть при желании он мог вернуться в Кокшетау, запасными аэродромами были Шымкент, Караганда, Астана. Воздушное судно заправляется с резервом, чтобы вернуться на любой из этих запасных аэродромов в случае непогоды. В связи с этим никаких сомнений не может быть. Это подтверждается и заправкой в Кокшетау, и переговорами экипажа с вышкой, где пилот говорит о том, сколько у него осталось резервного топлива. И потом, на месте крушения запах керосина очень сильный до сих пор, устойчивый, и пятно от керосина”.
- Если у самолета было достаточно много топлива, почему он не взорвался при падении, как это обычно случается при подобных ЧП?
- Не было условий для воспламенения топлива - искры - в районе разлива авиакеросина.
- В авиации существуют категории метеоминимума - при какой видимости летчики могут посадить воздушное судно. При этом учитывается не только профессионализм экипажа, но и возможности воздушного судна и аэродрома. Алматинский аэропорт имеет категорию III B, то есть способен принимать самолеты при видимости в тумане не менее 75 метров. Какая категория была у разбившегося экипажа?
- Командир прошел программу подготовки по второй категории ИКАО. Фактическая погода в аэропорту в тот момент не соответствовала данной категории. Поэтому экипаж заблаговременно принял решение об уходе на запасной аэродром. Но, увы...
- В день трагедии один из авиационных экспертов заявил, что командир CRJ-200 якобы запрашивал аварийную посадку в аэропорту Алматы. Правда ли это?
- По имеющейся у нас информации, экипаж самолета не запрашивал разрешения на аварийную посадку. Весь полет проходил в штатном режиме.
Виктор БУРДИН, фото предоставлено авиакомпанией “Скат”, Алматы