Импланту тревожно в груди
Жительница Усть-Каменогорска пострадала в результате подпольной пластической операции
Больше четырех лет женщина билась с пластическим хирургом, сделавшим ей некачественную операцию по увеличению груди. При этом доказать, что это его рук дело, было проблематично: операция была замаскирована совсем под другой вид оперативного вмешательства…
***
В 2018 году жительница Усть-Каменогорска (имя и фамилию не указываем из этических соображений) решилась на маммопластику, то есть операцию по увеличению груди за счет имплантов. Женщина обратилась к пластическому хирургу, арендовавшему кабинет в одном из медучреждений города.
Операция обошлась пациентке в 700 тысяч тенге. Но довольствоваться результатом горожанке не пришлось. По словам женщины, с тех пор у нее стала болеть грудь и боли не прекращаются по сей день. Проходила ли она какие-то обследования в этой связи по горячим следам, неизвестно, но в материалах дела, поступившего в суд в последующем, фигурирует результат УЗИ 2020 года, то есть сделанного более чем через два года после операции.
В описании ультразвукового исследования дается весьма размытая формулировка: “имеются признаки состояния после маммопластики, нарушение целостности импланта слева не исключается”.
Еще через год женщина сделала уже МРТ, и снимок среди прочего выявил-таки разрыв импланта с выходом силикона в премаммарное пространство.
***
Бывшая пациентка пластического хирурга обратилась с жалобой в облдепартамент комитета медицинского и фармацевтического контроля. Проверка показала: медуслуга была оказана некачественно. О самой манипуляции, собственно, речь не идет, но несоблюдение бумажных, так сказать, формальностей тоже могло стоить пациентке жизни. Так, в карте указано, что женщине сделали совсем другую операцию: не маммопластику, а “по коррекции деформирующегося рубца”. Доктор, кстати, объяснил это тем, что перепутал истории болезни...
“Это нарушение относится к грубейшим, поскольку в случае осложнения уменьшается вероятность оказания необходимой медицинской помощи иными специалистами”, - отметили в горсуде.
Кроме того, пластическая операция проводится под анестезией, перед которой необходимо комплексное обследование состояния пациента. Этого сделано не было. Не обозначена группа крови пациентки, а ведь на операционном столе мало ли что может случиться.
В карте вообще не указан состав анестезии. А причин разрыва импланта, как заключили специалисты, может быть несколько: от повреждения при установке до возможных дефектов самого изделия.
“Отсутствие достоверных сведений о типе и виде операции, о виде, изготовителе имплантов привело к тому, что истец долгое время не имела возможности принять меры по устранению возникшего разрыва импланта с дальнейшим предъявлением претензий к заводу-изготовителю”, - пояснили в суде.
Но самое главное, что разрыв импланта нужно было устранять немедленно!
***
При всем бардаке в документации и при том, что пациентка даже не заключила с хирургом договор и не получила чек после оплаты, доктор поначалу отпираться не стал: признал вину в некачественной операции и поклялся, что заменит импланты за свой счет.
Только в 2022 году женщина заключила с доктором соглашение по этому поводу, но, так и не дождавшись обещанного - новой операции или выплаты 2 500 000 тенге, горожанка обратилась в суд. И тут врач заговорил уже совсем по-другому. С виду физически крепкий мужчина заявил, что расписку он написал под психологическим давлением своей вчерашней пациентки! Также в свое оправдание доктор уверял, что во время операции он не повреждал протеза. Если бы имплант был поврежден, это бы сразу повлекло последствия. Такого же мнения придерживается и коллега ответчика, привлеченный в суде в качестве специалиста. Он предположил, что причиной разрыва импланта могли быть травмы, например перелом ребер.
Тем не менее суд решил, что между действиями врача и наступившими последствиями (разрыв импланта) имелась причинно-следственная связь. Теперь доктор должен вернуть женщине стоимость операции, выплатить компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч тенге и 2 миллиона тенге, чтобы ей “переделали” грудь.
Елена СУПРУНОВА, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Усть-Каменогорск