4237

Кесарево мучение

Шокирующий случай: в теле женщины хирурги оставили плаценту после кесарева сечения

Кесарево мучение

Домой ее выписали с повышенной температурой. Почти две недели после операции биологический отход оставался внутри молодой женщины, затем начался инфекционный процесс. Вопиющий случай произошел не где-нибудь в периферийной больнице, а в алматинском Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии.

Окончив один из вузов Талдыкоргана, Жазира ТЕЛЬМАНОВА уехала в Алматы. Там и вышла замуж. Близкие родственники не могли нарадоваться ее счастью. Однако оно было недолгим.

- На 40-й неделе беременности участковый врач отправила меня в Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии, а не во второй роддом Алматы, где я была прикреплена. Как послушная роженица, я подчинилась, ведь врачам виднее, - рассказывает Жазира. - Утром 8 июня пришла по указанному адресу, и меня положили в больницу. Вечером 10 июня начались схватки. Все шло хорошо, но где-то к девяти часам вечера акушерка ошарашила новостью: мол, рожать естественным путем я не смогу, поэтому необходима операция. Опять не стала перечить, согласилась.

Операция прошла успешно, родилась девочка. Но малышку матери не показали. Принесли только на следующий день. Уже потом она поняла почему. Во время кесарева сечения медики полоснули новорожденную скальпелем по лицу.

- Когда я увидела дочку и огромный порез на ее лице, мне стало плохо. От ушка до щеки проходил глубокий порез, происхождение которого никто сразу мне не смог объяснить! - возмущается Жазира. - Мне стало так больно, вы даже не представляете! Я стала плакать и спрашивать у нянечки, что случилось с ребенком. Но никто не хотел отвечать. На крики и шум прибежали акушерки и унесли дочку.

Уже утром детский врач объяс­нил ей, что во время операции новорожденная сделала резкое движение, и они случайно задели ее личико, извинился и был таков.

Травма лица кажется цветочками по сравнению с тем, что дальше произошло с самой роженицей. На четвертый день у Жазиры внезапно поднялась температура. Дежурный врач осмотрел ее и назначил обезболивающие уколы. На анальгине и димедроле она смогла продержаться еще два дня. А 16 июня с жуткими болями ее выписали. Прибывший за ней в роддом супруг чуть ли не на руках унес жену домой.

- Врачи сказали, что после операции у человека перестраивается организм, поэтому его может бросать то в жар, то в холод, надо перетерпеть, попить чай с малиной, и все пройдет, - продолжает молодая женщина. - Я делала все, что они говорили, однако боли в брюшной полости так и не прекратились, температура не спадала, а живот подозрительно увеличивался. Становилось все хуже и хуже.

К счастью Жазиры, к ней заглянула ее подруга, медик по образованию. Она и отвезла ее в одну из платных клиник Алматы. Специалист провела компьютерную диагностику и пришла в ужас: брюшная полость уже начала разлагаться.

Срочную операцию уже сделали в роддоме №2, куда экстренно доставили пациентку. Как следует из выписки, хирурги не только извлекли из тела молодой женщины оставленную во время кесарева сечения плаценту, но и удалили ее детородный орган.

Руководство института ситуа­цию не комментирует, но нам достаточно заключения департамента комитета Министерства здравоохранения по Алматы. После жалобы супруга Жазиры Тельмановой в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии провели проверку на качество оказания медицинской помощи.

Из заключения стало известно, что кесарево сечение врачи центра сделали исключительно из-за дистресса плода и отсутствия условий для родов через естественные родовые пути. При выписке они не исключали гематометру, но из-за отказа роженицы далее лечиться ее отпустили под распис­ку с ребенком.

Однако молодая женщина была повторно госпитализирована в роддом №2 Алматы 18 июня. Ей поставили диагноз поздний пос­леродовой метроэндометрит, гнойный перитонит. Экстренно провели операцию по удалению матки.

В ходе проверки независимые эксперты установили несоблюдение нормативных правовых актов, в связи с чем материалы внеплановой проверки для дачи правовой оценки действий медицинских работников и определения степени нанесения вреда передали в департамент полиции. Для принятия соответствующих мер материалы проверки были переданы в НАО “Фонд социального и медицинского страхования города Алматы”.

Правоохранительные органы называют этот случай преступной халатностью, но расследовать дело не спешат. Врачи Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии, по словам Жазиры, пытались договориться с ней без суда. Страдания женщины почему-то оценили в три миллиона тенге, хотя размер компенсации в подобных случаях в Казахстане определяется судом.

Понимая ее состояние, медики предложили дополнительные услуги.

- Они сказали, что найдут мне суррогатную маму, которая родит еще детей. Вы представляете?! - возмущается женщина. - Я не могу простить им все эти страдания, я на коленях молила их меня осмотреть, мучилась от адских болей, а они взяли и выписали меня, теперь пишут, что я сама так захотела!

После такого заключения Жазира Тельманова требует не только компенсацию, но и за врачебную халатность уволить всех врачей, чтобы они не могли нанести вред другим роженицам.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Алматинская область

Поделиться
Класснуть