Оригинальные методы
Общественники выступили против планов “СК-Фармация” закупить индийский дженерик вместо инсулина. На конференции в Алматы они заявили, что здоровье детей, больных диабетом, находится под угрозой.
20 ноября 2019 года “СК-Фармация” провела тендер по государственным закупкам инсулина. Вместо оригинального препарата гларгин, который сейчас ежедневно применяют почти 27 тысяч взрослых и полторы тысячи детей, в тендере победил дженерик басалог.
- Этот инсулин неизвестен ни врачам, ни пациентам, - заявила президент Диабетической ассоциации Казахстана (ДАРК) Лейла ЖУБАНДЫКОВА. - Может быть, он и хорош, но дело в том, что мы не знаем, что это за препарат. Не было исследований на его биоэквивалентность (действие, которое препарат оказывает на уровень снижения сахара в крови. - О. А.), а значит, мы не знаем, как будет чувствовать себя человек, применяющий его. Международная диабетическая ассоциация запрещает переводить пациентов на инсулин другого класса без медицинских показаний. А их в данном случае нет.
Представители ассоциации говорили, что неизвестно, в каких дозах придется применять басалог. Да, он стоит дешевле, но может оказаться так, что пациентам придется чаще делать уколы.
- Сейчас речь идет о том, что на закупе дженерика “СК-Фармация” сможет сэкономить порядка 500 миллионов тенге, - заметил вице-президент ДАРК Руслан ЗАКИЕВ. - Но при этом никто не смотрит в будущее: сейчас мы сэкономим миллионы, а в дальнейшем получим осложнения на миллиарды. Переход на новое лекарство может повлиять на здоровье наших детей.
Минздрав в тот же день распространил пресс-релиз: “При анализе препарата басалог и оригинального препарата Lantus исследования показали одинаковые свойства сравниваемых лекарственных средств. Так, сравнительные исследования показали одинаковый профиль безопасности, эффективности и не выявили различий между сравниваемыми лекарствами в свойствах”. Он зарегистрирован в Казахстане, а значит, были подтверждены его качество, эффективность и безопасность.
Если вопрос все же решится в пользу дженерика, уже в январе 28 тысяч человек будут вынуждены перейти на новый инсулин.
Оксана АКУЛОВА, Алматы