Закатайте губу!
Есть у меня одна знакомая женщина, постоянно пишущая в алматинский акимат жалобы по поводу работы ЖКХ, дорог, здравоохранения, культуры. Видимо, оперативно реагируя на одну из них, городская администрация запретила молодежи целоваться в общественных местах.
Начальник управления молодежной политики акимата южной столицы Санжар БОКАЕВ так и сказал: дескать, пожилые люди жалуются постоянно, мы понимаем, молодость и все такое, но все-таки должны быть какие-то рамки приличия, нельзя так страстно лобызать друг друга в парках.
Для закрепления достигнутой цели акимат совместно с ДВД провел рейд, в ходе которого юным парочкам разъясняли новые стандарты поведения на землях общего пользования под угрозой штрафа.
Наверное, по другим поводам пожилые люди в акимат не пишут - а я бы посмотрел на рейд по разбитым дорогам на окраинах мегаполиса, во время которого акиматовцы ровняли бы ямы и проводили разъяснительную работу с дорожниками по поводу недопустимости некачественной укладки покрытия. То есть мы понимаем: они воруют. Ну так все воруют! Но должны же быть какие-то рамки приличия! Ведь перед детьми неудобно.
Что до нравственности, то на пути ее пущего соблюдения мы далеко не первые и даже не вторые. Самым знаменитым примером “моральной цензуры” до сих пор является кодекс Хейза, определявший в Голливуде 30-40-х, что нравственно, а что нет. В частности, кодекс запрещал демонстрацию адюльтеров, количество отрицательных персонажей на экране обязательно должно было быть уравновешено положительными, нельзя было изображать супружескую пару в постели и прочий бред. Кодекс вступал в противоречие со здравым смыслом, зато с точки зрения церковной морали (читай - традиций) там все было замечательно.
А что нам делать? Ведь акиматовский запрет буквально бьет по устоям казахской аутентичности! Теперь замечательную игру ќыз куу можно будет проводить только на частной территории и без скопления народа. Иначе догнавшего и поцеловавшего девушку жигита тут же оштрафуют, а пожилые люди снова напишут в акимат. Дескать, мы все понимаем, традиции и все такое, но на это же невозможно смотреть: жигит тяжело дышит, девушка пылает от возбуждения. Мы-то знаем, к чему это приводит.
Придется переучиваться и казахстанским политикам-тяжеловесам, которые повадились при встречах лобызать друг друга, как во времена БРЕЖНЕВА. Ведь если в случае с молодой разнополой парочкой я еще смогу объяснить ребенку, зачем они это делают (“Понимаешь, они любят друг друга, и у них скоро будет бопешка”), то что ответить, когда по телевизору снова покажут умудренных мужей, заключающих друг друга в объятия и чмокающихся то в щеку, то в губы?
Занятно, что сама молодежь никак не отреагировала на выступления акиматовских чиновников - никаких “поцелуйных” флешмобов или арт-объектов на злободневную тему. Кажется, если им завтра скажут всем надеть паранджу и ходить исключительно строем, они и это проглотят. Как проглотили в свое время студенты Жургеновки идиотский запрет на ношение в здании академии искусств кроссовок. Полная индифферентность и всяческое отсутствие даже намека на гражданскую позицию. А ведь именно студенчество - тот локомотив, который во все времена тащил вперед замшелые общества.
И это единственная серъезная проблема, на которую пожилым и всем остальным людям следовало бы сетовать в обращениях в акимат.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы