1198

В поисках справедливости

Коллективное письмо в администрацию президента, Генеральную прокуратуру и Агентство по противодействию коррупции направила группа жителей Семиречья. Речь помимо прочего идет о земельных участках пайщиков ТОО “Куренбел”: это агропромышленный комплекс, зарегистрированный в налоговых органах Талдыкоргана.

В поисках справедливости

Свое обращение представители инициативной группы объяснили так: только вера в справедливость и принцип главы государства “Закон и Порядок”, рассматриваемый как надежный фундамент для построения нового и справедливого Казахстана, инициированные президентом реформы по судебной системе воодушевили авторов письма обратиться в администрацию, главный надзорный орган и антикоррупционную службу страны.

“В течение нескольких лет мы стали жертвами разветвленной сети криминала, сросшегося с некоторыми представителями силовых структур группы. Мы, жители села Капал Жетысуской области, более 10 лет не можем вернуть свои законные паи (доли) в ТОО “Куренбел”. Серик КАРЫМСАКОВ обманным путем, под прикрытием инвестиционного проекта присвоил 90 процентов долей в ТОО, когда занимал должность председателя СПК “Жетысу” Алматинской области - используя административные рычаги местных исполнительных органов, незаконными методами оформил доли жителей”, - цитата из коллективного письма. От имени всех пайщиков документ подписали Г. ОРАЗБЕКОВА, Б. САЙЛЫБАЕВ, С. ХАМИТОВ, Д. БАЯНОВ, Н. ШУЛЬГИНА и К. ЕРГАЗИНОВА.

Необходимо отметить: хотя в письме выдвинуты довольно прямые обвинения в адрес известного казахстанского предпринимателя Карымсакова, в отношении Серика Итеновича еще нет вступивших в силу мотивированных решений суда. Судя по тону обращения, пайщики 10 лет пытаются достучаться до правоохранительных органов и уже не сдерживают эмоций. Карымсаков в свое время работал в аппарате Верховного совета КазССР и в сенате. Является почетным консулом Индонезии в нашей стране.

“Короткое время занимая должность председателя СПК “Жетысу”, Серик Карымсаков был уволен с этой работы. За что конкретно, мы достоверно не знаем, о причинах можем только догадываться”, - сообщают авторы письма.

Впрочем, в “судебном кабинете” нет сведений о каких-либо правонарушениях Карымсакова на посту руководителя СПК “Жетысу”, как нет в открытом доступе информации о привлечении предпринимателя к уголовной ответственности.

- Занимаясь бизнесом, Карымсаков создал группу, в течение нескольких лет привлекая людей в бизнес-проекты, получает финансы и, как мы считаем, может использовать свои связи в силовых структурах страны для извлечения личной выгоды, - это мнение Шульгиной и Ергазиновой.

                                                                           ***

По-видимому, они имеют в виду историю с Абдулгани БЕДЕЛХАНОМ. Тот познакомился с Карымсаковым зимой 2018 года в столице и предложил сделку - продать Беделхану коммерческую недвижимость. Чтобы продемонстрировать свои немалые возможности, новоявленный приятель на встречу в фешенебельном оте­ле пришел с известным в прошлом государственным деятелем, обладающим большим авторитетом, чей близкий родственник занимает верхние строчки казахстанского “Форбса”. Стороны ударили по рукам и заключили предварительный договор покупки.

Правда, вместо Абдулгани документ подписали его отец Беделхан ТАЙЖАНОВ и тот самый деятель, видимо, в качестве гаранта порядочности своего знакомого. После полной оплаты по сделке новоиспеченные партнеры по бизнесу обязались заключить финальный договор купли-продажи с последующим оформлением. Однако, по словам Карымсакова, вопреки договоренностям Беделхан каким-то образом не только завладел коммерческим имуществом продавца без юридического согласия владельца недвижимости, но и сумел под него взять многомиллионный кредит, часть которого пустил на приобретение дорогостоящего движимого и недвижимого имущества, а часть обналичил (см. “И как вас теперь называть?”, “Время” от 10.12.2019 г.).

В общем, в августе 2020 года в районном суде №2 Есильского района столицы Беделхана признали виновным по статье “мошенничество” и приговорили к 6,5 года лишения свободы. Кроме того, с Абдулгани взыскали 500 миллионов тенге в качестве возмещения ущерба в пользу Карымсакова и еще 15 миллионов госпошлины.

                                                                           ***

Еще одна цитата из письма пайщиков ТОО “Куренбел”: “Судом установлены факты хищения и подделки документов и печати Сериком Карымсаковым и его группой. Он обращается с заявлением, и без соблюдения законных процедур в нарушение Уголовно-процессуального кодекса сразу же возбуждается уголовное дело по выдуманным эпизодам. Многочисленные пуб­ликации в СМИ, обращения в правоохранительные и судебные органы блокируются. Самое главное, поручения по усилению ответственности за незаконные действия правоохранительных структур не исполняются”.

- Мы благодарны президенту за смелые шаги в разрушении сложившейся беззаконной деятельности отдельных сообществ, за прогрессивные реформы судебной системы. Просим Генпрокуратуру возбудить уголовное дело по следующему факту: за 10 лет не только не были привлечены инвестиционные проекты, но и были разграб­лены имеющиеся средства ТОО “Куренбел”. Сельхозтехника, жилой фонд распроданы, мощнейшие фермерские хозяйства, зернохранилища разрушены. Нами были предприняты отчаянные шаги -

многократные обращения в прокуратуры, суды, акиматы, администрацию президента. Увы, законы не исполняются. Все усилия по возвращению наших законных долей и долей наших родителей, которые своим честным, не­устанным трудом прославили знаменитый край Семиречья, игнорируют уполномоченные органы. Почему такие действия остаются безнаказанными? Когда наступит справедливость? - задается вопросом Ергазинова.

                                                                    ***

Еще одна жалоба в редакцию газеты поступила от Ивана БОРИСЕНКО. Предприниматель уверяет: летом 2019 года он и Карымсаков подписали договор купли-продажи, после чего в компанию Серика Итеновича была перечислена предоплата - 860 миллионов тенге.

- Это условие Карымсакова: сначала мы подписываем договор и только потом проводим прием имущества, - говорит Борисенко. - Выполнив его условие, мы приехали на объект, бывший завод пластмассовых изделий в Актау. Там выяснилось полное несоответствие тому, что говорил Карымсаков перед подписанием договора. На все наши просьбы и требования принять участие в решении возникших проблем он не реагировал. Пос­ле того как ему вернулось 549 единиц имущества из 1050, он неоднократно предпринимал попытки продать имущество другим покупателям. Карымсаков предложил мне купить эти 549 единиц: обговорив сумму и условие оплаты, мы подписали договор купли-продажи между ТОО “ПРКЗ” и ТОО “Интерэкс и компания” (фирма Карымсакова). Оплатили около 17 миллионов тенге за электронные счета-фактуры на имущество. А спустя полгода на меня было возбуждено уголовное дело…

Подробности этой сделки мы уже публиковали (см. “Договор с подвохом”, “Время” от 6.5.2022 г.).

Сергей САДЫКОВ, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть