1278

Бог с вами!

Пассажирам межрайонных автобусов в Актобе следует выучить столько молитв, сколько им хватит до конечной остановки. Такой вывод невольно напрашивается из результатов антикоррупционного мониторинга сферы социально значимых межрайонных пассажирских перевозок.

Бог с вами!

Так, борцы с коррупцией выявили, что уровень изношенности некоторых автобусов на межрайонных маршрутах превышает допустимые нормы. И это при том, что правила требуют обновления определенного процента устаревшего транспорта. А если перевозчики не выполняют это требование, то договор о субсидировании расторгается по решению суда.

- Однако управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области вообще не приняло в связи с этим никаких мер. В результате пассажирские перевозки осуществляются ветхими автобусами, срок службы которых превысил 20 лет. Мы считаем, что сложившаяся ситуация представляет прямую угрозу жизни пассажиров, - говорят в антикоррупционной службе Актюбинской области.

В ведомстве также отметили, что около половины межрайонных автобусных рейсов не придерживаются четкого расписания и выезжают только при наполнении салона пассажирами. К примеру, такое практикуется водителями автобусов Актобе - Байганин. В день между областным и районным центрами, которые разделяет почти 300 км, предусмотрено по два рейса в оба направления. Однако на деле выполняется только один рейс, и то не каждый день.

Антикоровцев насторожил и тот фкт, что управление транспорта заключило контракт по маршруту Актобе - Ойыл на 5 лет, а контракт по Актобе - Хромтау - аж на 17 лет. Это, считают в ведомстве, ограничивает честную конкуренцию и дает несправедливые преимущества некоторым лицам.

Помимо этого при изучении прогнозов перевозок на год по маршруту Актобе - Хромтау выявлено необоснованное увеличение количества пассажиров, благодаря чему годовая сумма субсидийй была завышена с 19,9 миллиона до 39,8 миллиона тенге. При этом субсидии перечислялись без конкретных документов, подтверждающих количество перевезенных пассажиров за отчетный период.

Сейчас антикор требует от областного акимата нивелировать данные нарушения в работе управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. А еще рекомендовал рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности руководителя управления.

В самом управлении уже отметили, что нехватка транспорта у самих частников, длительная процедура выплаты субсидий, а также состояние дорог делают перевозки неприбыльными. Частники, выигравшие конкурс, в итоге перестают оказывать услуги.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Актобе

Поделиться
Класснуть