1880

Танки снега не боятся

Аким Семея Нурбол НУРСАГАТОВ посоветовал журналисту газеты “Время” проехать по ночному городу, чтобы подсчитать снегоуборочную технику.

Танки снега не боятся

Мы уже сообщали о том, как градоначальник устроил мне публичный разнос после выхода критического материала о деятельности подрядчика-монополиста - ТОО “Семей Тазалык”, занимающегося содержанием дорог и вывозом мусора (см. “Дороги, которые не убирают”, “Аким разбушевался”, “Время” от 18.1. и 24.1.2023 г.). Акима возмутило то, что я поделилась наблюдениями депутата маслихата Абайской области Серика БАЙГАЛИЕВА, который, объехав ночной город, увидел лишь 20 единиц снегоуборочной техники, тогда как акимат утверж­дал, что на улицах работает 80.

- Он заявил, что город объехал за два часа! Как это возможно? - вопрошал глава Семея. - У нас же не только центральные улицы есть, но и окраины. Мы туда отправили технику, чтобы людей вызволить из снежных заносов и открыть дороги. Байгалиев был в поселке Восточном, в Ушактаре? В конце концов, он был на снежном полигоне, где одновременно могут находиться десять машин? Не был! Вот вы, вместо того чтобы повторять за Байгалиевым, проедьте по ночному городу и сами подсчитайте, сколько техники у нас работает!

На следующий день я выехала в ночной рейд вместе с представителями городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог. С 21.00 до 24.00 мы насчитали больше 80 единиц работающей техники. Причем около десяти самосвалов мы увидели как на самом снежном полигоне, так и на пути к нему.

- Вот видите, мы с вами за три часа объехали от силы 20 процентов города. Как можно объехать за два часа весь Семей? - искренне удивляется замруководителя городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурлан ОМАРОВ. - Мы с вами увидели всю технику только потому, что знали, куда ехать. На каждой машине у нас маячок GPS. Не понимаю, как можно вслепую пытаться найти всю технику. Она же не стоит на месте, а перемещается от одного участка к другому. Поэтому я не удивлен, что Серик Байгалиев во время своего видеоэфира смог увидеть только 20 машин.

В свою очередь депутат отметил, что главное не количество снегоуборочной техники, а качество выполненных работ. А вот с этим у генерального подрядчика - ТОО “Семей Тазалык” - большие проблемы. В этом я лишний раз убедилась сама во время ночного рейда. Несмотря на усердную работу грейдеров и подметальной техники, на дорогах остается наледь, а местами и ярко выраженная колея.

- Мне интересно, я всегда думал, что техника должна выходить на уборку дорог именно во время снегопада стройными рядами, - считает наш читатель Асет УРУСТЮМОВ. - А у нас она выходит через день-два в лучшем случае, когда снег уже укатан в стальную колею. И начинает техника грызть всю эту монументальность. Как итог: техника выезжала, а состояние дорог остается отвратительным. Должен же быть какой-то хозяйский подход с определенными логическими действиями.

С ним согласен и член общественного совета области Николай ИСАЕВ:

- Есть такое понятие, как “патрульная снегоочистка”. Это систематические проезды машин в течение всего времени, пока продолжается метель и снегопад. Если этого не делать, поток автомобильного транспорта закатывает снег так, что его не отодрать никакими грейдерами. Когда я поднял этот вопрос во время прямого эфира с акимом, он начал говорить, что у них есть на очистку дорог 72 часа. Немудрено, что у нас такой ужас творится на дорогах. Потом Нурсагатов постоянно ссылается на аномальную погоду: мол, шел дождь четыре дня, потом ударил мороз, весь город превратился в громадный каток.

- Но если ситуация действительно такая тяжелая, что ж вы не объявили ЧС? Почему все пустили на самотек? Можно же было привлечь военных. Я помню времена, когда после такого зимнего дождя по дорогам нашего города пустили… танки! Они разбили лед, а потом его спокойно весь собрали и вывезли. Что мешало акимату последовать примеру из нашего прошлого? - интересуется общественник.

Впрочем, аким города не отрицает, что качество очистки дорог оставляет желать лучшего.

- По уборке территории есть проблемы, - признал тогда аким Нурбол Нурсагатов. - Мы это хорошо знаем и понимаем. Маршрутная очистка происходит ночью. У нас есть специальные машины. Мы их объединяем по 6-7 и всю ночь снег скидываем на вал, то есть в одну или в две стороны. Соответственно, потом погрузчиками делаем вывоз снега. Эта работа и днем и ночью продолжается. По технической спецификации у нас должны работать 200 единиц техники и 360 человек. На сегодняшний день в ночную смену выезжают 80 единиц техники, в дневную смену - 60.

- В связи с этим мы город поделили на 5 частей и объявили конкурс на очистку снега. Но, опять же, вопрос: да, мы знаем, у людей есть грузовики, есть погрузчики у всех в городе, но нет специализированной техники. Мы перед подрядчиками поставили задачу, чтобы они улучшали свою техническую базу. На сегодняшний день мы песком и солью посыпаем дороги к школам и социальным объектам, однако весь город песком мы посыпать не можем, вы поймите. Но мы критику воспринимаем и предусмотрели меры для того, чтобы наверстать эти упущения, - заверяет аким.

Раз так, то чиновникам ничего не мешает сосредоточиться на своей работе, а не тратить время и силы на разборки с журналистами.

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть