Хотели, как в Копенгагене, а получилось...
Сегодняшняя наша подборка о том, что приходится терпеть алматинцам, живущим рядом с БРТ, о новых-старых бордюрах и отсутствии дорог и тротуаров.
Просто какафония!
Алматинец Болат ЖАКСЫБАЕВ позвонил в редакцию на прошлой неделе:
- Может быть, вы нам поможете? После того как на улице Тимирязева сделали БРТ (скоростную линию для движения общественного транспорта. - О. А.), нам нет житья. Мы теперь мечтаем не о комфортном городе, а об элементарной тишине!
В минувший понедельник мы с фотокорреспондентом выехали на место, чтобы увидеть, а главное - услышать то, что беспокоит жильцов дома № 1 микрорайона “Коктем-2” (расположен он напротив КазНУ им. аль-Фараби и одной из остановок БРТ).
- Транспорта здесь много: один автобус подъехал, за ним - второй, тут же третий, а там еще и троллейбус встал, - объясняет один из жителей дома, председатель местного КСК Николай ДОЗОРОВ. - И те водители, которые оказываются в хвосте этого “паровоза”, начинают сигналить тем, кто впереди: мол, проезжай быстрее. А те-то не торопятся - собирают пассажиров! (фото №1).
Другая проблема - машины: одна притормозит, чтобы высадить пассажиров или подобрать человека, голосующего на обочине, и все остальные вынуждены остановиться - полоса для движения для них всего одна. И снова сигналят. А мы, жильцы дома, в котором 150 квартир, вынуждены слушать всю эту какофонию!
- И так целый день! Особенно с восьми до девяти утра, когда студенты едут на учебу, а потом - с двух до четырех часов дня, когда они возвращаются с лекций и занятий, - добавляет Болат-ага. - Это невозможно терпеть! По нашей улице и раньше ходило много транспорта, но такого не было. Усугубляется ситуация еще и тем, что люди (а за день их проходят сотни, если не тысячи) вместо того, чтобы спускаться в подземный переход (который в прошлом году отремонтировали), перебегают через дорогу. И опять же проезжающие водители им сигналят (фото №2). Здесь срочно нужно наводить порядок! Да, люди должны быстро ехать в автобусах, но ведь и нам тоже хочется спокойно жить!
Жильцы дома обращались с жалобой в акимат. В ответе, который они получили, в частности, говорится, что “командир взвода и личный состав специализированного батальона дорожно-патрульной полиции, обслуживающий данный участок, дополнительно проинструктирован о ведении постоянного контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения”. Но, как уверяют наши читатели, ничего не изменилось. Поэтому они предлагают провести инструктаж на тех автотранспортных предприятиях, которые обслуживают маршруты по линии БРТ, и еще раз напомнить им про ПДД, разрешающие сигналить только в случае аварийной ситуации. Поставить два знака, запрещающих подачу звукового сигнала на расстоянии 200 метров перед остановкой и после нее. Обязать полицейских следить за тем, чтобы люди переходили дорогу по подземному переходу, а не перебегали ее. Привлечь экологов и представителей городского департамента охраны общественного здоровья, чтобы те проверили, чем приходится дышать и что слышать местным жителям целыми днями.
- Я так скажу: хотели сделать, как в Копенгагене. Копенгагена не получилось, но и Алматы мы потеряли, - разочарованно разводит руками Болат Жаксыбаев.
Дайте пройти
Это обращение пришло от читателя, который подписался Адам АДАМОВ:
“Напротив дома № 45 по проспекту Аль-Фараби нет пешеходной дороги от улицы Маркова до остановки на проспекте Сейфуллина. Люди вынуждены ходить по дороге, которая заставлена машинами сотрудников многочисленных офисов, которые здесь расположены (фото №3). Просим оборудовать тротуар”.
А чем мы хуже?
А в этом письме С. САИДОВОЙ - о проблемах городских окраин:
“Пишу вам по поручению жителей, проживающих по улице Жалагаш микрорайона “Дархан”. Участки под индивидуальное жилищное строительство в этом районе власти выделяли в начале 2000-х годов. Жители начали застраиваться, но инженерные коммуникации вовремя не были подведены, не появились они и сейчас: здесь нет нормальной дороги, канализации, дома не подключены к магистрали водопровода. Весной и осенью, иногда даже зимой здесь стоит непролазная грязь, а летом - пыль по колено. Вот в таких “комфортных условиях” приходится жить. Власти нарушают статью 8 закона об индивидуальном жилищном строительстве от 3 ноября 1994 года “Права и обязанности местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения), предприятий и организаций при индивидуальном жилищном строительстве”. Они находят средства на реконструкцию нормальных улиц города, а на выполнение своих, предусмотренных законом, обязанностей средств у них нет. Просим рассказать о нашей проблеме, так хочется, чтобы и на нашу улицу обратили внимание”.
Гнать взашей таких “строителей”!
Я как журналист и человек, который часто пишет о городской инфраструктуре и развитии Алматы, не могу не вставить свои пять копеек.
Тротуар по улице Панфилова. Участок с восточной стороны между улицей Маметовой и проспектом Райымбека. Всего лишь квартал, но какой показательный! На первый взгляд, все нормально: ям и колдобин нет, асфальт кое-где “поплыл”, бордюры потихоньку рассыпаются (фото №4), но идти можно.
Так-то оно так, но только всякий раз, когда я здесь прохожу, вспоминаю, что этот тротуар и бордюры новые, их укладывали всего полтора года назад. И мне кажется, я знаю одну из причин, из-за которой эта пешеходная дорожка так быстро поизносилась.
Этот снимок (фото № 5) я сделала еще в сентябре 2017 года, когда шла реконструкция этого участка.
Не поленилась и как одна из ответственных горожан, о помощи которых так любят рассуждать в акимате, пошла в офис Open Almaty, написала жалобу: “На ул. Панфилова, уг. ул. Маметовой проводится ремонт дорог, установка бордюров. Однако организацией, проводящей работы, устанавливаются уже сломанные бордюры. Прошу разъяснить, допустима ли установка таких бордюров, и принять необходимые меры в установке качественных (цельных) бордюров”. Было это, отмечу,
21 сентября 2017 года, а 26 октября того же года (когда этот бордюр благополучно установили) получила такой ответ: “Руководству подрядной организации дано поручение об устранении указанных вами замечаний”.
Судя по тому, в каком сейчас состоянии тротуар, дали это поручение только на бумаге. Я не знаю, сколько простоят эти бордюры, если некоторые из них начали разваливаться еще до того, как их установили. Но почему-то мне кажется, не дольше, чем те, которые были здесь раньше.
И еще про качество работ. Новый арык по улице Карасай батыра (северная сторона между улицами Шарипова и Досмухамедова). Видимо, проложили его здесь совсем недавно, да так, что прилегающий тротуар обвалился под натиском “мастерства” строителей (фото № 6).
Судя по некоторым участкам, установка арычных лотков тоже не их конек. Но работа сделана, объект принят, наверх ушел отчет о том, что по улице Карасай батыра заменена арычная сеть.
Вот не понять мне эту логику: любая работа, сделанная вкривь и вкось, портит общее впечатление от той реконструкции (ведь хороших примеров тоже достаточно - не будем отрицать), которая не первый год идет в Алматы. Посмотришь вот на такой волнообразный арычок и разведешь руками: ребята, не умеете - не беритесь, не делайте хуже, чем было!
В прошлом году, когда весь центр перекопали, власти урезонивали ворчавших алматинцев: дайте срок, вы же терпите, когда у вас идет ремонт, а Алматы - наш общий дом. Ох, если бы в моей квартире сделали такой ремонт, я бы уж точно спуску строителям не дала - выгнала бы их взашей и ничего бы не заплатила! А ведь и у города, и у каждого отдельного района тоже есть хозяин...
Мы по-прежнему предлагаем нашим читателям поучаствовать в акции “Алматы нашей мечты”. Расскажите о том, что вас волнует: общественный транспорт, ремонт дорог, замена арыков и бордюров, реконструкция улиц, оборудование перекрестков. Пишите о проблемах, называйте конкретные места и адреса недоделок или неправильных решений, предлагайте пути решения, скидывайте фотографии-фотофакты на электронный адрес oks-akulova@yandex.ru. Попробуем вместе сделать наш любимый город еще лучше! Ну как не помочь его отцам, который год продвигающим урбанистическую концепцию “Город для людей”?!
Оксана АКУЛОВА, фото автора, Владимира ЗАИКИНА и предоставлены нашими читателями, Алматы