4799

Скоростной режим любит точность

Общественники Алматы считают: прежде чем снижать скорость в городе, нужна четкая аргументация, к чему это приведет.

Скоростной режим любит точность
Фото Владимира ЗАИКИНА

На днях общественный совет Алматы обсудил концепцию нулевой смертности на дорогах Vizion zero Almaty, о которой мы подробно писали (см. “Водитель, нажми на тормоза”, “Время” от 7.3.2019 г.). И это была уже вторая подобная встреча, на которой разработчики предоставили более детальный документ, по пунктам перечислив то, что они собираются делать. Впрочем, и эта информация оказалась не настолько исчерпывающей, чтобы отпали все вопросы.
Представитель акимата Олжас БАЙМАГАМБЕТОВ, вкратце рассказав, зачем вообще нужна эта концепция, особо подчеркнул:
- На реализацию концепции не планируется выделение дополнительного бюджета. Все работы будут проведены за счет уже заложенных финансовых средств управлений акиматов города.
Но тем не менее один из первых вопросов, который задали члены общественного совета: откуда все-таки деньги?
- На самом деле, это (реализация концепции. - О. А.) и с бюджетом связано, и с решениями, которые изменят облик города (ведь действительно, деньги на это потратят в любом случае. - О. А.). Это волнует наше население. Мы будем еще раз по пунктам рассматривать эту “Дорожную карту”? Или сейчас одобрим ее, и все на этом? Чтобы потом не получилось, что работа начнется, а наши граждане нас спросят: вы куда смотрели?
- Программа будет расшифрована, - тут же заверили ее разработчики. - То, что мы представляем сейчас, - концептуальный подход.
Но общественники продолжали наседать.
- Ни в одном из предоставленных документов мы не видим, какими будут показатели исполнения, есть лишь план мероприятий и фамилии ответственных. А как, через год например, мы поймем, удалось нам добиться результата или нет? - справедливо заметил член общественного совета Ерлан СМАЙЛОВ. - Должны быть нормальные количественные и качественные показатели: мы переделали 72 перекрестка, в итоге количество ДТП снизилось на столько-то и т.д. В концепции множество пунктов касается наших дорог, есть предложение усилить ответственность подрядчиков за качество их строительства и ремонта. Далее. Когда мы говорим о формировании сети пешеходных улиц, расширении пространств для людей, хотелось бы, чтобы в обсуждение этих проектов были вовлечены и сами горожане, для которых все это делается, - процесс реконструкции Алматы должен протекать открыто.
- И еще один очень важный момент, - акцентировал внимание общественник Смайлов, - снижение скорости (в концепции предлагается ввести ограничения: там, где сейчас можно ездить со скоростью 60 км/ч, снизить ее до 50 км/ч, с 40 км/ч - до 30 км/ч. - О. А.). Мы все за безопасность, но хотелось бы увидеть четкую аргументацию, в том числе и экономическую. Как эти меры повлияют на трафик? Среднюю скорость? На самом ли деле нам нужно внедрять такие меры? У нас что, все поголовно гоняют и каждую минуту давят людей? 30 километров в час - это очень медленно. Не получится ли так, что машины будут попросту закупоривать транспортные артерии, особенно возле детских садов и школ, которые зачастую стоят на магистральных улицах? Здесь нужна большая аргументация помимо того, что мы против ДТП. Мы все против ДТП!
В итоге разработчикам предложили учесть все пожелания и подготовить более детальную информацию.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть