3444

В поисках лишнего билетика

Всю неделю Алматы сотрясали скандалы, связанные с внедрением системы электронного билетирования “Оңай!”.
Началась она с жестких рейдов, которые устроили контролеры и полицейские, отлавливавшие нарушителей-водителей и безбилетников. Продолжилась импровизированным пикетом недовольных нововведением пассажиров, которые перекрыли проспект Райымбека. И, наконец, завершилась новостью о том, что алматинский адвокат Марат УСИПБЕКОВ подал в суд на ТОО “Транспортный холдинг Алматы”, ответственное за внедрение системы.
Юрист тонко подметил слабые места ноу-хау, на которые неустанно жалуются пассажиры. Усипбеков ссылается сразу на несколько законов, которые, по его мнению, нарушили разработчики “Оңай!”.
Во-первых, людей лишили права выбора, не оставив им альтернативных способов оплаты проезда. Во-вторых, не отладили обещанную систему возврата средств за карточку. Ведь изначально речь шла о том, что электронный билет в любой момент можно сдать обратно и получить деньги, но только при наличии чека. А его практически нигде не выдают - проверено на собственном опыте. Вдобавок адвокат указывает на то, что эта система ограничивает права граждан: “Теперь у меня нет равных прав с гражданами, проживающими в других регионах Казахстана, поскольку мои права на пользование общественным транспортом ограничены обязанностью оплачивать проезд только через электронную транспортную карту “Оңай!”.
К вечеру вчерашнего дня никакой официальной реакции по этому поводу от представителей транспортного холдинга так и не последовало. Но, судя по последним высказываниям алматинского градоначальника, несмотря на все потрясения, власти не собираются отказываться от системы “Оңай!”.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть