5810

Вредная деревня

В селе Афанасьевка района Шал акына Северо-Казахстанской области жители ну совсем никакого трепета перед начальством не испытывают! Добившись увольнения акима своего сельского округа Аскара ХАМЗИНА за использование труда подчиненных в личных целях (см. “Первый парень на деревне”, “Время” от 10.4.2014 г.), они принялись жаловаться на директора местной школы Кажибек ЖАНБЕКОВУ, не желая мириться с установленными ею порядками.

Сначала в конце прошлого года взбунтовались школьные кочегары, обнаружив странную разницу в зарплате с коллегами из соседнего села.
- Казалось бы, все школы финансируются из бюджета, и зарплата в них должна быть одинаковой. Но в селе Садовка школа в два раза меньше нашей, котлы в их кочегарке стоят куда меньшей мощности, а зарплата у них была вполовину больше! - горячится бывший кочегар школы села Афанасьевка Юрий ТРЕТЬЯКОВ (на снимке). - Если мы получали 22 тысячи, то у них зарплата была 32 тысячи тенге. И вот когда мы, четверо кочегаров, начали возмущаться, нам сразу после этого в первый месяц заплатили по 40 тысяч тенге, но потом все вернулось к прежним цифрам. Тут мы почитали Трудовой кодекс и стали говорить о прочих нарушениях, которые у нас творились. Например, нам не выдавали спецодежду и молоко за вредность.
Что интересно, продолжает Юрий Третьяков, их жалобы в пределах области никакого результата не давали:
- Мы обратились в областную прокуратуру, оттуда нашу жалобу переправили в прокуратуру района, и в результате мы получили ответ, что никаких нарушений не выявлено. И тогда, в феврале этого года, уже не только мы, но и педагоги нашей школы с жалобой на действия директора Жанбековой обратились в Генеральную прокуратуру страны!
Коллектив афанасьевской средней школы жаловался на поборы с педагогов и прочего персонала: “Перед приездом аттестационной комиссии, которая прибыла 3 февраля 2014 года, директором Жанбековой К. И. была собрана заработная плата в размере двух дневных заработков с педагогического коллектива. Мотивировала она это необходимостью кормить аттестационную комиссию, хотя данная комиссия использовала свои денежные средства, выданные при командировке”.
Еще учителя писали, что директор проставляла рабочие часы в табеле педагогам, которые во время заочной учебы уезжали на сессию, а потом забирала у них зарплату за эти дни. Помимо этого “шкрабы” сообщали о “мертвых душах” в школе и об использовании директором школьного микроавтобуса исключительно в личных целях. Родители учеников из соседних сел, которых школьная “Газель” должна была возить на занятия, а после доставлять домой, также жаловались в прокуратуру: микроавтобус более 30 раз не приезжал за их детьми. А в те дни, когда “Газель” все же появлялась, негодовали заявители - детям после занятий приходилось ждать ее по 2-3 часа!
Помимо прочего учителя утверждали: Кажибек Жанбекова оказывала очень сильное давление на всех недовольных ее привычками, и в результате запуганные педагоги, боясь потерять работу, исполняли все ее прихоти и приказания.
А распоряжения директрисы подчас были весьма странными, если не сказать больше. Например, беременная учительница Анжелика МЕЦЛЕР писала в прокуратуру, что директор Жанбекова мало того что оказывала на нее морально-психологическое давление из-за подписи под коллективным заявлением, но и заставляла ее… утягивать живот, из-за чего у нее резко ухудшилось состояние здоровья. Закончился такой прессинг, согласно ее жалобе в прокуратуру, следующим образом: “Из-за угрозы здоровью будущего ребенка и моему здоровью мне 4 марта 2014 года пришлось уволиться, хотя я хотела доработать до декретного отпуска”.
В конце концов, как рассказывают работники школы, в середине апреля Кажибек Жанбекова директорский пост все же вынуждена была оставить, продолжив работать заместителем директора и методистом в их пришкольном мини-центре. Но такой финал противостояния с директором педагогов не устраивает. По их словам, присутствие Жанбековой в школе создает в коллективе очень большое напряжение, да и случилось такое ее понижение только после их обращения в Генеральную прокуратуру.
И вообще жители Афанасьевки считают, что в историях бывшего акима Хамзина и экс-директора Жанбековой очень много общего. В обоих случаях обращения граждан на местном уровне не имели абсолютно никаких последствий, а дело сдвигалось с мертвой точки только после их заявлений в вышестоящие инстанции. Но расследовать действия обоих героев этих историй на предмет их уголовной составляющей никто не торопится. Во всяком случае, заявление работников афанасьевской школы с требованием увольнения Жанбековой и привлечения ее к уголовной ответственности пока остается без последствий. Однако жители села полны решимости довести начатое ими очищение рядов местной элиты от зарвавшихся “элементов” до победного конца. Вот ведь какой “вредный” народ живет в Афанасьевке!

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, фото автора и рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Петропавловск

Поделиться
Класснуть