3346

Пока не затянулась петля...

В Кызылординской области всерьез обеспокоены проблемой суицидов среди несовершеннолетних. Правозащитники пытаются заставить интернет-клубы “фильтровать” ассортимент услуг.

- Это важно - во что играют и какие фильмы смотрят наши дети, - говорит директор облдепартамента по защите прав детей Арман КАРЖАУБАЕВ (на снимке слева). - Нельзя допускать того потока “ужасов и крови”, которым залиты иные онлайн-игры. Дети из виртуальной реальности переносят впечатления в мир, где живут реально, и, не осознавая многих вещей, совершают преступления и суициды.
Интернет-клубы медленно, но поддаются натиску здравого смысла.
- Пока мы идем с владельцами этих заведений на компромиссный вариант, - рассказывает Каржау­баев. - Вот договорились, что в ночное время ни одного ребенка не будет среди посетителей такого клуба. И охрана интернет-кафе или клуба должна потрудиться отсеивать юных клиентов. Нам говорят: это родители обязаны смотреть, чтобы их дети не шатались по ночам и не смотрели ужастиков. Да, с родителей тоже спрос. Но и мы клубам не диктатуру устраиваем. Мы просим их помочь нам.
В этом году Кызылординская область держит по подростковым суицидам печальное первенство. Если за весь прошлый год 11 детей ушли из жизни добровольно, то с начала этого года уже зарегистрировано более десятка. Все дети - в возрасте от 11 до 17 лет.
- Не всегда эти поступки понятны, - говорит прокурор Кызыл­орды Абдикарим АБДУЛЛАЕВ (на снимке справа). -
На случаи детского суицида я выезжаю сам: нужно поддержать родителей, родных подростка, разобраться в сути трагедии, приведшей к столь печальному концу. Да и хочется понять: что двигает нашими детьми? Я помню историю, когда покончил с собой мальчик из благополучной семьи. Единственный сын у молодых родителей, дом полная чаша, в школе полный порядок - учился подросток хорошо, с одноклассниками не конфликтовал. И повесился почти на глазах у родных: те были дома, когда ребенок полез в петлю во дворе. Я помню страдания его отца, готового биться головой о стену... Если не дома, не в школе, то где-то еще надо искать причины суицидов. И я согласен с тем, что и в Сети тоже.
Есть претензии и к прессе.
- Каждый факт наши журналисты описывают, причем в подробностях, - сетует замначальника областного управления внутренней политики Жасулан ШЫНТАСОВ. - Кто, каким способом, почему ушел из жизни. Даются комментарии, высказываются предположения. Все это видят, слышат, читают другие дети. А у подростков, согласитесь, есть привычка копировать чужие поступки, и один старательно описанный прессой суицид запросто может повлечь за собой другой. Но в целом Шынтасов не видит повода для паники.
- Нет такой страны, в которой не регистрировались бы самоубийства, - говорит он. - Казахстан, к слову, не в лидерах той регистрации. Каждую проблему должны решать специалисты в той или иной сфере. И мы привлекаем профессионалов. Другое дело - не хватает детских психиатров, недостаточна квалификация социальных педагогов и школьных психологов, но это поправимо. Их обучают. И результаты будут.

Наталья ДЕНИСОВА, фото автора, Кызылорда

20.07.2013

Поделиться
Класснуть