Генплан закону не товарищ?
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства около полугода судится с уральским городским акиматом. Республиканские чиновники пытаются объяснить местным, что в рекреационных зонах, к тому же расположенных в пойме реки, нельзя строить многоэтажные дома, однако у горакимата свое видение ситуации.
В Уральске прошло выездное заседание суда по иску республиканского комитета строительства к городскому акимату. Судья специализированного межрайонного экономического суда Бахтиер ЖУРАБАЕВ вместе с участниками процесса выехал на стройку, которая ведется в двухстах метрах от реки Чаган.
Вкратце суть спора можно описать так: представитель комитета утверждает, что строительство девятиэтажного дома ведется в рекреационной зоне, прописанной в генеральном плане развития города. Адвокат застройщика заявляет, что их участок отношения к этой зоне не имеет.
Дело в том, что внеплановая проверка еще год назад выявила в Уральске нарушения в области архитектуры и градостроительства. В частности, специалисты сделали вывод о том, что проект детальной планировки (ПДП) “Орталык”, который разработали для берега реки Чаган от станции юннатов до городского парка, не соответствует градостроительным требованиям, установленным в Генеральном плане развития Уральска.
По генплану практически вся эта территория относится к рекреационной зоне, в которой, согласно законодательству, запрещено любое строительство жилья. Однако это не помешало городскому отделу архитектуры разработать ПДП, в котором предусмотрено не просто строительство домов, а фактически возведение целого микрорайона. Под предлогом этого ПДП чиновники уже выдали не одно разрешение на строительство, и местные бизнесмены рьяно взялись за дело.
За короткий период территория в пойме Чагана была застроена многоэтажками, и строительство продолжается, несмотря на предписание комитета по строительству об устранении нарушений.
Суд, который проходит сейчас в СМЭС, во многом судьбоносен. Вся территория “Орталык” находится в рекреационной зоне на берегу Чагана, и во многих местах еще сохранился лес, который крайне важен для нормального гидрологического состояния реки.
При реализации ПДП в полном объеме от леса, а затем, как следствие, и от самой реки, понятное дело, не останется ничего.
Злата УДОВИЧЕНКО, Уральск