Стоп-сигнал для автоледи
В Усть-Каменогорском городском суде № 2 служители Фемиды приступили к рассмотрению скандального дела супруги теперь уже экс-главы административной полиции ВКО Жанболата БАКЫЖАНОВА - 26-летней Ботагоз БАКЫЖАНОВОЙ (на снимке). Девушка подозревается в том, что в нетрезвом виде насмерть сбила знакомого полицейского. Примечательно, что стражи правопорядка передали дело в суд отнюдь не по 346-й статье Уголовного кодекса, предусматривающей для пьяных водителей, насмерть сбивших человека, суровое наказание, а по “более мягким” статьям...
Напомним, резонансная трагедия произошла в конце декабря прошлого года (“Murano из бурана”, см. “Время” от 7.1.2016 г.). После новогоднего корпоратива нетрезвая супруга начальника управления административной полиции ДВД ВКО Жанболата Бакыжанова - Ботагоз Бакыжанова насмерть сбила 30-летнего майора криминальной полиции Мирхата ОТЧЕГАРОВА, с которым они вместе семьями до этого сидели за одним столом. После ДТП девушка скрылась с места происшествия. Как позже сообщили полицейские, у автоледи была выявлена легкая степень опьянения.
Расследование дела было завершено пару недель назад. В судебном постановлении говорится, что Ботагоз Бакыжанова обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью третьей статьи 345-й Уголовного кодекса РК (“Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека”) и статьей 347-й (“Оставление места дорожно-транспортного происшествия”).
Интересно, что согласно судебному постановлению Ботагоз Бакыжанова не обвиняется по 346-й статье Уголовного кодекса “Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшем по неосторожности смерть человека”. Между тем еще в ходе следствия полицейские заявляли о том, что после задержания экспертиза выявила у Ботагоз Бакыжановой легкую степень алкогольного опьянения. Примечательно, что за совершенное в нетрезвом состоянии ДТП, повлекшее смерть человека, предусматривается более строгое наказание - вплоть до лишения свободы на семь лет.
В кулуарах ДВД нам объяснили, что по 346-й статье передаются дела лишь тех водителей, которые были лишены прав и при этом были пьяны. Хотя ее формулировка звучит непрозрачно: “Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица”.
- Это вопрос применения статей Уголовного кодекса к конкретному делу. Действительно, сложилась практика, что дела нетрезвых водителей попадают в суд по 345-й статье, а в суде опьянение считается отягчающим обстоятельством, -
высказывает мнение правозащитник Анель ЖУНУСОВА. - Это произошло после прошлогодних значительных поправок в Уголовный кодекс. Хотя статья 346 имеет более суровую норму наказания и расплывчатую формулировку: должно ли лицо, о котором идет речь в статье, быть одновременно без прав и подшофе? Если бы в статье была формулировка “при этом” - никаких разночтений бы не было. Повод Верховному суду очень четко разъяснить норму применения. Ведь если выяснится, что в статье имеются в виду отдельно водители без прав и отдельно нетрезвые автомобилисты, выйдет, что все это время и полицейские, и судьи неверно трактовали норму.
Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск