1300

Горняцкая доля

Какие корректировки пришлось вносить в свои планы карагандинским футболистам

Горняцкая доля

Новый сезон игроки карагандинского футбольного клуба “Шахтер” начали в образе кочевников: из-за закрытого на ремонт местного стадиона планировалось, что 12 туров команда проведет в других городах. И без того непростая ситуация осложнилась коронавирусной пандемией. Футболисты застряли близ закрытой на карантин южной столицы, проводят там индивидуальные и изолированные от внешнего мира тренировки. Тем временем неизвестно, когда приведут в порядок домашнюю арену, поскольку новое оборудование и специалисты для его установки родом из охваченной коварной заразой Италии.

Незадолго до того, как в стране был объявлен режим ЧП и матчи чемпионата Казахстана были отложены до 15 апреля, мы связались с исполнительным директором ФК “Шахтер” Ерланом УРАЗАЕВЫМ. На наши вопросы он уже отвечал письменно. В первую очередь нас интересовал объем финансирования, выделенного клубу в новом сезоне, а также доля спонсорского участия.

- Размер нашего бюджета не является тайной. Клуб передан в доверительное управление ОО “Фонд развития социальных проектов” и не получает прямого финансирования из бюджета. Планируемая сумма финансирования на нынешний год в среднем равна суммам, выделяемым клубу в последние три года. Но если вы хотите конкретные цифры, то наш бюджет равен 2 миллиардам 580 миллионам тенге. Из них 80 миллионов - расходы на аренду арены для тренировочного процесса детского футбольного центра клуба. Остальные средства обеспечивают жизнедеятельность клуба, в который помимо основной команды также входят команда первой лиги “Шахтер-Булат”, команда второй лиги и сам футбольный центр, в котором кроме мальчишек есть и команды девочек, - пояснил Ерлан Уразаев.

По его словам, руководство клуба сейчас ведет переговоры с потенциальными спонсорами о привлечении дополнительных денег. Тесных партнерских отношений уже удалось достичь с компанией - официальным дистрибьютором шин.

- Она является нашим титульным спонсором, участвует во многих проектах. В рамках достигнутых соглашений эта компания подарила нам комфортабельный клубный автобус, - сообщил Ерлан Жанатаевич. - Техническим партнером клуба стал мировой бренд Adidas. Помимо выгодных условий и кратчайших сроков доставки компания на безвозмездной основе предоставит нам 400 мячей, 300 манишек и 80 комплектов экипировки. Важно отметить, что в этом году каждый мальчишка и каждая девочка из нашего футбольного центра будут экипированы так же, как и игроки основной команды. Кроме того, идут переговоры с корпорацией “Казахмыс”. Они еще не окончены, но корпорация уже оказывает нам неоценимую помощь в области консалтинга и ме­неджмента.

Пожалуй, на этом список позитивных моментов и заканчивается. Дальше речь пойдет о проблемах. Местный стадион не прошел сертификацию УЕФА на проведение игр из-за своей ветхости и плохого газона. Еще с 2013 года после побед “Шахтера” в еврокубках карагандинские власти обещали построить в городе современную футбольную арену на 30-50 тысяч зрителей. И даже место под нее подыскали. Однако с тех пор даже не возвели также ранее обещанный крытый манеж на пять тысяч мест. В прежние годы спортсмены начинали сезоны в соседней столице, но в этом году тамошний стадион тоже оказался на ремонте. Вот и пришлось “горнякам” мыкаться по чужим дворам.

- К моему сожалению, мы не являемся владельцем спортивных объектов. Клуб арендует их для учебно-тренировочных занятий и календарных матчей, - посетовал Ерлан Уразаев. - В этом году намечена реконструкция основной арены стадиона с установкой искусственного газона и системой подогрева, а также замена газона на запас­ном поле стадиона. Планируется, что покрытие основного поля будет полностью соответствовать требованиям УЕФА. Насколько мне известно, по строительству нового стадиона вопрос решается, но на какой стадии он находится, я не знаю. Смею надеяться, что решится он положительно, так как наша нынешняя домашняя арена морально устарела, если быть откровенным. И я не думаю, что кто-то отказался бы от возможности играть на суперсовременном стадионе.

В наступившей же новой коронавирусной реальности все эти планы, похоже, могут полететь в тартарары. Как пояснила нашей газете директор по развитию детско-юношеского футбола ФК “Шахтер” Наталья СУХОРУКОВА, как и когда теперь будет ремонтироваться стадион, непонятно.

- Мы планировали начать работы в апреле, когда растает снег и пройдет обледенение верхнего слоя почвы, который нужно будет поднять на 30 сантиметров. Если не дожидаться таяния льда, то потом газон может повести. Заказали оборудование по обогреву и поливке в Италии, но оно по пути к нам из Европы зависло из-за эпидемии коронавируса. Должно было приехать автофурами, но уже едет железнодорожным транспортом. Насколько я знаю, вагоны стоят сейчас на границе у Бреста, - рассказала Наталья Евгеньевна, - а сам новый газон пока остается в Италии. Еще не ясно, когда его можно будет забрать. К тому же к нам должны были при­ехать 10-12 итальянских специалистов, чтобы помочь с установкой оборудования и газона. Однако теперь вряд ли это случится в ближайшее время. Приехать к нам нереально. Надеемся лишь на помощь двух итальянцев, ранее оказавшихся в нашей стране на ремонте столичного стадиона. Мы рассчитывали, что команда заиграет в Караганде 25 мая - 1 июня. Но нынче прогнозировать что-то сложно.

Как отметила Наталья Сухорукова, большинство футболистов “Шахтера” сейчас находятся рядом с Алматы. С посторонними спортсмены не контактируют, риску себя не подвергают и стараются поддерживать хорошую физическую форму. Для маленьких воспитанников клуба тренеры организовывают видеотренировки. Но понятно, что в домашних условиях заниматься футболом сложно. Впрочем, в сложившейся ситуации не обошлось и без плюсов.

- Много соревнований и игр отменилось, у нас получилась достаточно серьезная экономия средств, - говорит Наталья Сухорукова. - Сейчас мы проводим онлайн-совещания и решаем, куда потратить высвободившиеся деньги. Где-то - на ремонт, где-то - на инвентарь. В общем, на улучшение условий.

Ирина МОСКОВКА, фото с сайта ФК “Шахтер”, Караганда

Поделиться
Класснуть