7949

Супруга олимпийского чемпиона: Дорогой, хватит воевать со своей семьёй!

Олимпийский чемпион Пекина Бахыт САРСЕКБАЕВ продолжает судебную эпопею с бывшей женой Ильвирой и своими детьми. Весь прошлый год он посвятил разделу имущества (см. “Чемпион Пекина тянет резину”, “Время” от 7.11.2015 г.), и сейчас на кону  два автомобиля, квартира и алименты. О перипетиях судебных разбирательств экс-супруга боксера рассказала газете “Время”.

- У нас одновременно проходят три процесса, - говорит Ильвира Сарсекбаева. - Даже бывает, что в один день слушания идут в разных судах столицы - утром в Сарыаркинском райсуде, днем - в Алматинском. В одном районе прописан Бахыт, в другом - я с детьми.
- Ваш первый спор касается автомобиля “ягуар”. В СМИ уже прошла информация, что суд решил оставить эту машину за вами.
- Да, но откуда об этом узнали журналисты, я не знаю. Мне звонили десятки корреспондентов с просьбой дать комментарий, но я отказывала. Суд идет по иску Адель МАКАРЧУК - это женщина, у которой отношения с Бахытом. Дело в том, что Бахыт купил “ягуар” в Москве и оформил машину на нее. В тот момент он ушел из семьи, и мы развелись. Сначала он говорил, что это фиктивный развод, который нужен ему для суда с его тренером Каримом МАХМУДОВЫМ, но позже сообщил, что будет жить отдельно. Правда, через какое-то время мы снова сошлись, (но затем снова разошлись), и Бахыт потребовал от Макарчук возврата имущества. Я потом узнала, что он на нее переписал и недвижимость, и паркинг, и этот “ягуар”. Она машину вернула, оформили ее на мое имя, а чтобы эта женщина не ругалась, ее дочери отдали “рендж ровер”. Сейчас внедорожник оформлен на саму Макарчук.
Наша с ней сделка официально зарегистрирована, в договоре Макарчук сама указала, что претензий ко мне не имеет. Суд учел этот факт, и поэтому “ягуар” остается моей собственностью, хотя им я не могу пользоваться. Где сейчас автомобиль, я не знаю, пришлось даже обратиться в органы, чтобы объявить его в розыск.
- Еще одно разбирательство касается автомобиля “мицубиси”. В чем суть этой тяжбы?
- Это единственная машина, на которой я езжу уже много лет. Когда начались судебные разбирательства и я в первый раз потребовала выплаты алиментов, Бахыт выдвинул встречный иск о разделе имущества, нажитого в браке. Речь как раз и шла о “мицубиси”. Он тогда на меня заявление написал, будто я зимнюю резину украла, но потом дело закрыли.
Тот суд я проиграла. Была назначена экспертиза по оценке стоимости машины, и сейчас я должна выплатить мужу больше двух миллионов тенге. Как мне сказала его адвокат, они подали на раздел имущества для того, чтобы впоследствии погасить выигранной суммой долг по алиментам.
- По поводу алиментов вы тоже судились?
- Да. Ситуация такая. Бахыт отдал нам две однокомнатные квартиры. Одну мы сдаем, во второй живу я с тремя детьми. Я работаю, но денег все равно не хватает. Бахыт говорил журналистам, что каждый месяц дает мне 200 тысяч тенге, но это неправда! Денег не хватает, поэтому я и подала на алименты, но еще в суде предложила ему договориться и определить сумму, которая будет идти на помощь семье.
Мне его деньги не нужны - они нужны детям. Все прекрасно знают, что кормить, одевать, обувать, обучать детей - это очень дорого. Адвокат Бахыта в суде твердила, что он каждый месяц выделяет деньги семье, но уже даже судья не выдержала и говорит: вы же судитесь уже больше двух лет и знаете, что все факты нужно доказывать. Принес деньги - пусть жена пишет расписку. Или на карточку ей отправляйте, тогда будет подтверждение. В итоге его обязали взять часть расходов по содержанию детей.
Он мне по телефону сказал, что будет платить минимум - по 20 тысяч на ребенка. Адвокат мне тоже гадостей наговорила: и квартиру, мол, одну заберем, и мальчиков Бахыт хочет сам воспитывать, а мне только дочь оставить.
Я не могу понять, почему адвокат дает такие советы моему бывшему мужу? Например, мой адвокат, наоборот, советует не ухудшать отношений. То же самое мы слышим во всех судах: везде судьи призывают помириться, заключить какое-то общее соглашение и прекратить споры. Я полностью согласна, но Бахыта постоянно провоцируют на конфликт эти две женщины - адвокат и Макарчук.
Думаю, сейчас на меня будут давить, чтобы я отдала деньги за “мицубиси” и отказалась от “ягуара”, или у меня отберут одну из двух квартир.
- А какое соглашение вас устроит?
- Я думаю, для обоих родителей важно, в каких условиях растут дети. Сейчас я с ними живу в однокомнатной квартире, у Бахыта жилплощадь гораздо больше. Бахыт мог бы отдать детям свою трехкомнатную квартиру, а мы бы ему вернули однокомнатную. Он же один живет, зачем ему хоромы? И потом: не надо забывать, что мой бывший муж - олимпийский чемпион. Он талантливый, целеустремленный человек и, я уверена, еще принесет большую пользу Казахстану. И квартиру себе заработает, и машин у него будет много. Я же хочу только одного: сохранить какое-то имущество для своих детей. Просто это неправильно - Бахыт зарабатывал все это своим потом и кровью, а теперь, получается, все достается совершенно посторонним людям.
- Как ваш семейный конфликт отражается на детях?
- Я стараюсь их огородить от скандала, но они видят, что родители не живут вместе и ссорятся. Больше всего меня огорчает, что Бахыт вмешивает в наши семейные дела чужих людей. Например, мне звонит адвокат и спрашивает: можно ли отцу погулять с детьми? Я никогда не запрещала ему видеться с детьми, общаться с ними. Он может забирать детей, когда хочет. Единственный момент - я против того, чтобы они общались с его родственниками, которые сейчас намекают Бахыту, что дети на него не похожи. Это очень обидно! Он знает, что это его дети, и шантажировать меня такими разговорами - это очень подло. Я понимаю, что мы уже не будем с ним вместе... Хотя иногда мне кажется, что Бахыт одумается. Например, мы всей семьей ходили на новогоднюю елку. Дети были очень счастливы, но их папа быстро ушел. Я еще помню, мы подошли к Серику САПИЕВУ сфотографироваться... А вот с отцом у них свежих фотографий нет.
- Вас многие осуждают - говорят, что вы зря выносите семейные дрязги на общее обозрение. Для чего вам это? Вы хотите, чтобы общество осудило вашего мужа?
- Нет. Я уже не раз говорила: я хочу, чтобы этот скандал закончился! А еще я хочу, чтобы на Бахыта обратили внимание руководители нашего спорта, руководители федерации бокса. Не нужно его ругать или порицать. Хотя совет старших ему не помешает. Просто нужно загрузить его работой так, чтобы у него не было времени на суды.
Я уверена: если Бахыту поручат какое-то важное задание, то он обязательно добьется высоких результатов. Он не просто олимпийский чемпион - он чемпион по духу. Только сражаться ему надо не со своей семьей, а с соперниками в спорте.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото из семейного архива, Алматы

Поделиться
Класснуть