Вулкан эмоций
9 февраля стартует интернациональная альпинистская экспедиция на самый высокий вулкан Северной Америки Орисаба (5636 м) в Мексике. В ее состав вошел известный алматинский путешественник, горный гид Андрей ГУНДАРЕВ (на снимках).
Страсть к кочевой жизни Андрей, можно сказать, впитал с молоком матери, которая работала стюардессой. Сначала просто ездил по миру, потом понял: работа инженера в аэропорту его не устраивает. И пошел учиться в Академию туризма и спорта. Сегодня он профессиональный путешественник и альпинист, за плечами которого восхождения на два семитысячника - пик Ленина в Киргизии и пик Корженевской в Таджикистане; восхождение на высшую точку обеих Америк - пик Аконкагуа (6960 м) в Аргентине; восхождение на пик Мак-Кинли (6194 м) на Аляске и Килиманджаро (5895 м) в Африке. В прошлом году он взошел на высочайший вулкан на Земле Охос-дель-Саладо (6887 м) на границе Чили и Аргентины. И вот теперь новая экспедиция.
- Андрей, отличается ли экспедиция на вулканы от восхождений на вершину?
- Отличия есть, но не очень существенные. Вулканы имеют конусообразную форму, и склоны их почти всегда пологи, их высота и наличие ледников делают путь к вершине настоящим альпинистским восхождением. На такие вулканы, как Килиманджаро, можно взойти пешком, главное - потеплее одеться в день штурма вершины. А вот на вулкан Сидлей в Антарктиде нужно готовить многодневную экспедицию с использованием высококлассного полярного и альпинистского снаряжения.
- Покорение вулкана Орисаба обещает быть интересным?
- О, да! Последнее извержение Орисабы состоялось в далеком 1687 году. В XVI-XVII веках произошло семь мощных извержений Орисабы. Сейчас вулкан успокоился, но его нельзя считать окончательно заснувшим. Он может преподнести сюрприз в любое время.
- С какими трудностями столкнулись во время подготовки?
- У нас получилась мультиинтернациональная команда, но только я столкнулся с проблемой получения визы. Гражданам США виза в Мексику не нужна, россиянам достаточно заполнить анкету в Интернете - и можно ехать в страну. Казахстанцам же нужно получать мексиканскую визу в Москве. Пришлось получать американскую визу, потому что с действительной визой США гражданам любой страны разрешен въезд на территорию Мексики без визы. Еще одна проблема - это недостаточное знание испанского языка. Я немного владею языком Сервантеса, но этих знаний обычно не хватает для того, чтобы оперативно решать различные вопросы, возникающие во время путешествия. Но, несмотря на все трудности, мы настроены оптимистично и, думаю, сможем справиться со всеми проблемами.
- Чего, по-вашему, не хватает казахстанской туриндустрии?
- Развитой инфраструктуры и клиентоориентированного подхода. К примеру, в той же Аргентине турист - это все. Для него создаются все условия. Где вы видели в нашей стране туристов-инвалидов? А в Аргентине мне довелось посетить нацпарк Игуасу с его знаменитыми водопадами. Так вот, несмотря на то, что там сложный для передвижения рельеф, везде можно встретить инвалидов-колясочников. Они равноправные участники туристического процесса.
- Есть город, в котором вам хотелось бы жить?
- Алматы - я люблю свой город. А вот куда мне хотелось бы вернуться еще раз, так это в Восточную Африку. Танзания, Кения, Уганда, Руанда манят своей первозданностью. В планах после мексиканского вулкана отправиться в Новую Гвинею за очередным вулканическим трофеем в программе “7 вулканов”.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Андрея ГУНДАРЕВА, Алматы