829

Рай для экстремалов

Спокойствию павлодарских чиновников, вообще никак не реагирующих на строительство жилого дома рядом с кислородной станцией, можно только позавидовать. За сердце хватаются лишь врачи и пациенты кардиологического центра. Это на его территории расположен трехтонный криогенный танк.

Рай для экстремалов

В законности этой стройки, начавшейся на берегу Иртыша в мае прошлого года, первым усомнился админ Telegram-канала kerek.pv. Дело в том, что по паспорту в строящемся доме должно было быть пять этажей, но по факту здание пятым этажом не заканчивалась. Однако чиновники нарушений законодательства в упор не видели или не хотели видеть, так же как до этого словом не обмолвились, когда застройщик, вырыв котлован и залив фундамент, на полном серьезе выдавал начавшуюся стройку за “реконструкцию оздоровительного комплекса”.

Чиновники эту наглость частника даже, образно говоря, не только не проглотили, но и как могли ей способствовали. В начале этого года, в самый разгар стройки, городской отдел архитектуры и градостроительства выдал предпринимателю архитектурно-планировочное задание на проектирование много­этажного жилого дома “с подземным паркингом, техническим и мансардным этажами”. Менее чем через десять дней эскизный проект был уже согласован.

Но, похоже, прокуроры точку зрения городских архитекторов не разделяют. В надзорном ведомстве выяснили, что “многоквартирный жилой дом свыше пяти этажей возводится без проектно-сметной документации и, соответственно, без необходимой государственной экспертизы”. Сейчас в рамках прокурорского представления по выявленным нарушениям начал свою проверку ГАСК.

Как рассказал нам руководитель ГАСК Арман БЕКБОСЫНОВ, по факту незаконного возведения “лишних” этажей готовятся документы по привлечению застройщика к административной ответственности и демонтажу этажей, возведенных без ПСД. Правда, в Павлодаре не снесли еще ни одного незаконно построенного дома, несмотря на имеющиеся судебные решения. Так что вряд ли частник будет особо переживать по поводу какого-то предписания из ГАСК.

Но самое поразительное в этой истории - это реакция государственных ведомств на взрывоопасное соседство. Ее вообще нет. И прокуроры, и ГАСК ведут речь только о нарушениях при возведении лишних этажей. Правда, как заверил Арман Бекбосынов, специалисты его ведомства в рамках начавшейся проверки изучают также ситуацию по опасной близости к стройке кислородной станции.

Изучение изучением, но стройка-то идет! Ее никто не остановил, хотя бы до получения заключения по линии ЧС.

Похоже, единственный, кто переживает по поводу близости стройки к криогенному танку, - директор Павлодарского кардиологического центра Гульжанат ДЖАКОВА. В подведомственном ей медицинском учреждении, круглосуточно оказывающем экстренную помощь тяжелым пациентам, постоянно находятся более 200 человек вместе с медперсоналом. Она помнит трагедию двухгодичной давности в родильном доме Шымкента, где вследствие “газового скопления” в лаборатории погибли три человека. А здесь целый криогенный танк емкостью три тонны!

Своими опасениями Гульжанат Джакова поделилась с руководством управления здравоохранения.

“Рядом с корпусом кардиологической клиники, расположенной по адресу: Луначарского, 1, осуществляется строительство многоэтажного жилого дома. Учитывая, что на территории клиники находится криогенный танк емкостью три тонны для заправки кислородом, считаем небезопасным строительство жилого дома рядом с криогенным танком” - цитата из официального обращения директора кардиологического центра в облздрав.

Письмо это было отправлено еще в начале апреля. В управлении здравоохранения его перенаправили в акимат Павлодара и в ГАСК. Реакции, повторюсь, никакой, хотя прошло почти два месяца. Думается, вполне достаточный срок для более внятного ответа от ГАСК, чем лаконичное “идет проверка”.

А пока госорганы молчат, медики сами штудируют просторы интернета, выясняя, какое расстояние допустимо между кислородной станцией и строительным объектом. Найденное ими значение - 25 метров - еще более пугает. Здесь этих 25 метров нет!

Парадоксально, но факт. Медиков же еще и пытаются сделать крайними: мол, почему не обратились к подрядчику в начале строительства. Подобное недоумение в интервью моей коллеге высказал представитель компании-застройщика, видимо, совсем запамятовав, что на первом этапе строительства речь о строительстве как раз и не шла. Проводимые на объекте работы, напомним, имели название “реконструкция оздоровительного комплекса”.

И даже если земельный участок на берегу Иртыша, как выяснили прокуроры, был продан более 30 лет назад, когда еще и думать никто не думал, что в здание бывшего профилактория заедут кардиохирурги, государственные органы должны были, выдавая разрешительные документы на строительство дома, учесть рядом со стройкой взрывоопасное соседство. А если не учли, то уж тем более не делать сейчас вид, что проблемы, поднимаемой медиками, не существует.

Ирина ВОЛКОВА, фото автора, Павлодар

Поделиться
Класснуть