1796

Это уже не шалость

В Павлодаре школьнику, который ранил ножом одноклассника и педагога, инкриминируют покушение на убийство. При этом в прокуратуре области остаются глухи к просьбам журналистов прокомментировать применение столь серьезной статьи к подростку, нуждающемуся в психологической помощи.

Это уже не шалость

Криминальный инцидент в павлодарской школе №14 вскрыл множество недоработок в местной системе образования и откровенное безразличие педагогов к тому, что происходит у них на глазах. В школе знали, что мальчик рано потерял самого родного человека. Уже это обстоятельство должно было привлечь к ребенку повышенное внимание школьного психолога. Не привлекло.

Кстати, факт неоказания свое­временной психологической помощи виновнику школьной поножовщины признал даже аким Павлодара Хасар ХАБЫЛБЕКОВ сразу после инцидента.

После этого в акимате прошел большой разбор полетов. Прессу на это мероприятие не допустили, сославшись на то, что речь будет идти о несовершеннолетних. И журналистам пришлось довольствоваться лаконичным пресс-релизом с общими формулировками. Официальная информация вызвала еще больше вопросов.

Например, каким образом чиновники собрались усиливать школьные психологические службы, когда у психологов даже нет собственных часов? Понятно, что решение этой проблемы лежит на уровне Министерства образования. Но к чему тогда все эти невыполнимые поручения?

Впрочем, павлодарские чиновники от образования не могут выполнить даже то, что вполне могут сделать. Выяснилось, что некоторое время назад при проверке в 14-й школе были выявлены “серьезные недоработки в обеспечении безопасности”, но никто их так и не устранил.

Пресс-служба прокуратуры области почти неделю готовила ответ на коллективный запрос журналистов касаемо статьи, вменяемой школьнику, порезавшему одноклассника и педагога, которая пыталась разнять мальчишек. Оказалось, что досудебное расследование ведется по статьям “покушение на убийство” и “покушение на противоправное умышленное причинение смерти двум и более лицам, заведомо несовершеннолетнего лица”.

Напомним, педагог получила ранения в плечо и грудную клетку, а подросток - в спину (см. “Кровавая перемена”, “Время” от 14.5.2024 г.). После наложения асептических повязок оба были направлены на амбулаторное лечение.

При таком раскладе вызывает недоумение статья, вменяемая в вину подростку. По ней ему может грозить до 20 лет тюрьмы.

Ирина ВОЛКОВА, Павлодар

Поделиться
Класснуть