1310

Водитель, нажми на тормоза!

В Казахстане не хватает качественных дорог, но лихачи превышают скорость даже на убитых трассах.

Водитель, нажми на тормоза!

Как отметил председатель комитета административной полиции Министерства внутренних дел Кайсар СУЛТАНБАЕВ, в республике необходимо обеспечить реконструкцию более шести тысяч километров дорог. Речь идет о расширении количества и обустройстве разделительных полос.

В данное время дорог первой категории, то есть с четырьмя и более полосами движения, у нас в стране всего два процента. Прочие трассы построены по старым стандартам, они двухполосные, шириной не более семи метров. По словам Султанбаева, неудовлетворительное состояние дорог и инфраструктуры является основной причиной аварий.

- В этом году зарегистрировано шесть тысяч дорожно-транспортных происшествий, - сообщил он. - В них погибли 542 человека, более семи тысяч получили ранения. По статистике, на населенные пункты приходится 84 процента ДТП. При этом четверть жертв - это сбитые пешеходы.

По данным МВД, за последние 5 лет в Казахстане произошел значительный рост автопарка - с 2,5 до 5,5 миллиона транспортных средств. Но при этом срок эксплуатации половины автомашин превышает 20 лет. Как правило, они не оснащены современными системами безопасности. Из-за этого в 2023 году случилось 18 ДТП, в которых погибли семь человек, а 26 получили травмы.

- Мы регистрируем увеличение случаев формального проведения техосмотра, - констатировал глава комитета. - Такая ситуация сложилась из-за введения уведомительного порядка о начале деятельности и отмены последующего контроля. В итоге формальный техосмотр привел к тому, что на дорогах страны большое количество автомашин не соответствует требованиям по выхлопным газам, а также требованиям безопас­ности, что несет в себе риски, связанные с безопасностью дорожного движения.

Он заявил, что для усиления контроля в этом направлении вносятся изменения в законодательство - для перехода от уведомительного порядка деятельности операторов технического осмотра к разрешительному.

Кроме того, в рамках депутатской инициативы планируется ввести ответственность за превышение средней скорости на загородных трассах на прямолинейных участках.

- Совместно с нацкомпанией “КазАвтоЖол” мы проводили замеры средней скорости на автодороге Астана - Щучинск, - рассказал полицейский. - Ежесуточно там фиксируется более 250 фактов, когда средняя скорость превышала 151 километр при разрешенной 140 километров в час. В 13 процентах случаев скорость превышала 170, а в семи процентах - даже 180 километров в час! При этом, согласно анализу аварийности, именно превышение скорости на загородных дорогах является основной причиной ДТП, в которых гибнут люди.

Впрочем, как отмечают в МВД, в последние годы работа по оборудованию современных магистралей в стране набирает обороты и результат уже заметен. В частности, если 15 лет назад на дорогах погибало свыше 4 тысяч казахстанцев, то сейчас - в два раза меньше. А на отдельных участках магистральных дорог смертность сократилась более чем в шесть раз. К примеру, на все той же трассе Астана - Щучинск после ее реконструкции, увеличения количества полос до шести, а также обустройства разделительной полосы количество летальных исходов при ДТП снизилось с 75 до 12 в год.

Снижение количества ДТП также отмечается на новых автомагистралях по направлениям Астана - Павлодар - Семей и Астана - Караганда.

Владислав ШПАКОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть