7970

Самое страшное, что может быть

В Костанае двое судей ответили перед судом как свидетели по уголовному делу их коллеги-судьи.

Самое страшное, что может быть
Аскар ДАРБАЕВ.

Посмотреть на редчайшее в своем роде судебное заседание слетелись журналисты костанайских СМИ. И вправду, нечас­то увидишь, как судьи апелляционной коллегии становятся перед трибуной и клянутся говорить правду, одну только правду и ничего, кроме правды.

В замес попали служители Фемиды с большим опытом и стажем работы в Костанайском облсуде Сергей НУРОВ и Галина ЗИНИНА. Они участвовали в прошлогоднем процессе под председательством главы коллегии по административным делам Аскара ДАРБАЕВА, который и сидит теперь на скамье подсудимых.

Сергей НУРОВ.

Напомним, Дарбаева арестовали чуть больше года назад после того, как было вынесено решение по спору, связанному с интересами бизнесмена Михаила КОРНЕЕВА, его конкурентов компании “Гражданстрой 2006” и Костанайского райакимата. По горячим следам в Верховном суде тогда заявили, что получение Дарбаевым от Корнеева через посредника (бизнесмена Ельжаса КАЛКАЕВА) 19 млн тенге было связано с “положительным решением суда в пользу заинтересованной стороны” (см. “Попал весьма некстати” и “Махровый взяточник или няшка-мошенник?”, “Время” от 20.8 и 8.12.2022 г.).

Пока это уголовное дело расследовалось, развивалось и раскручивалось, достоянием гласности стали факты о некой причастности к преступлению еще двух биев - экс-председателя Костанайского облсуда Анатолия СМОЛИНА и судьи Игоря ДУДИНА. Между прочим, их тоже ожидали в суде, чтобы задать вопросы как свидетелям, но они не пришли: Смолин сейчас живет за пределами области, и пока неизвестно, получил ли повестку, а Дудин накануне заседания слег на больничную койку.

Так что и ведущему этот уголовный процесс судье Мерею АМАНЖОЛОВУ пришлось лицезреть на свидетельской трибуне пока всего лишь двоих коллег.

Первой на вопросы суда, гос­обвинителя, адвокатов и подсудимого отвечала Галина Зинина. Она пыталась держаться уверенно и всем своим видом показывала, что решение, после вынесения которого арестовали Дарбаева, было независимым и справедливым. К тому же она была еще и докладчиком по этому делу.

- Дело об иске к Корнееву мы обсуждали с Дарбаевым, - заявила Зинина. - Это в порядке вещей, нужно знать мнение друг друга. А Смолин сказал, что, на его взгляд, решение суда первой инстанции надо оставить в силе. Но я ответила: это абсолютно незаконное решение, а Корнеев прав. Тем не менее Смолин как председатель областного суда никак не влиял на наше решение. Это же незаконно.

Галина ЗИНИНА.

На реплику адвоката Дарбаева о том, что в записи разговора Дудина с Корнеевым, судья утверждал: “Зинина подготовила два проекта решения (одно против Корнеева, другое - в его пользу. - С. К.). Как Асеке скажет, так и будет”, судья Зинина воскликула:

- Не может быть! Еще бы я два готовила! Такое дело объемное...

- А кто такой Асеке? - поинтересовался ведущий процесс судья Аманжолов.

- Я опознала по этой записи голос Дудина. И следователь меня тоже спросил, кто такой Асеке. Я сказала, что не знаю. Следователь предположил: “Наверное, Дарбаев”. Но у нас так не принято, мы друг друга всегда называем только по имени-отчеству.

Судья Сергей Нуров сообщил в своих свидетельских показаниях, что он был согласен с позицией по делу его коллеги Зининой. Он проголосовал за то, чтобы отменить решение суда первой инстанции по делу Корнеева. Поэтому, заявил Нуров, позиция Дарбаева была уже не важна, даже если бы тот высказался против: двое больше одного.

Дарбаев спросил Нурова, интересовался ли кто-то из коллег этим делом, проявлял ли к нему интерес Дудин. Свидетель ответил “нет”. На вопрос о том, высказывал ли Смолин свою позицию по делу, ответ был такой: “Я не помню”.

Спросили Нурова и о том, как он теперь может охарактеризовать Дарбаева, если раньше хорошо о нем отзывался. И тут судья Нуров произнес сакраментальную фразу, которая вряд ли нуждается в каком-либо комментарии (особенно учитывая обстоятельства всей этой истории):

- Ничего хорошего не могу сказать, потому что коррупция в судебной системе - самое страшное, что только может быть!

Занавес.

Продолжение процесса назначено на 20 сентября.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и с сайта top-news.kz, Костанай

Поделиться
Класснуть