4593

Молчание - дорого

Арестован ли председатель коллегии по административным делам Костанайского облсуда Аскар ДАРБАЕВ? Ответ на этот вопрос изо всех сил скрывают в городском суде столицы.

Молчание - дорого

Как нам стало известно, Дарбаев, задержанный еще 17 августа по подозрению в получении 19-миллионной взятки (см. “Попал весьма некстати” и “Оценка по сговору?”, “Время” от 20 и 27.8.2022 г.), якобы арестован 8 сентября. Постановление об избрании меры пресечения вынесено судом Нур-Султана. Однако верифицировать эту информацию нам не удалось из-за яростного противодействия пресс-секретаря суда Ботагоз БАЯНОВОЙ.

На мой вопрос по телефону о том, действительно ли Дарбаев арестован, Баянова отказалась отвечать в категоричной форме:

- Материалы следствия не подлежат разглашению, - отрезала она. - Эти материалы, согласно статье 201 УПК, мы можем сообщить вам только с разрешения органа уголовного преследования.

Немало удивившись тому, что суд должен получить некое разрешение от какого бы то ни было органа, я уточнил:

- Поймите, Ботагоз, сейчас мне не нужна информация о подробностях досудебного расследования. Подтвердите либо опровергните информацию об аресте Дарбаева, только и всего.

И тут г-жа Баянова заявила, что даже информация о принятом судом постановлении относится к материалам досудебного расследования.

- То есть судебный акт таким образом засекречен? - вновь удивившись, спросил я.

- Я не говорю, что засекречен, - сказала Баянова и… не пояснила, по сути, больше ничего.

Вообще, на юридическом языке это называется неправомерным отказом в предоставлении информации, да еще и по ложным основаниям. И за такой отказ можно схлопотать штраф в размере 30 МРП. Увы, всего лишь...

- Такие примеры, как ваш, говорят о том, что суд у нас буквально на глазах становится все более закрытой корпорацией. Вместо того чтобы работать с гражданами, повышать свой авторитет и доверие к суду, выступать против продажности и коррупции, журналистам мешают исполнять свои профессиональные обязанности, - прокомментировал ситуацию юрист фонда “Адил соз” Сергей ЗЛОТНИКОВ.

Между прочим, пресс-секретарь Баянова выглядит как совершенно непоследовательный специалист. Открыв Гугл, я сразу же нашел ссылки, информацию, озвученную ее устами, об аресте различных подозреваемых. Например, она сообщила об аресте весьма важной персоны (см. “Секретарь маслихата Нур-Султана взят под стражу на два месяца”, “Время” от 13.12.2019 г.), и сделать это ей не помешали никакие запреты на разглашение следственных материалов. А на мой вопрос пресс-секретарь посоветовала “обратиться в орган, который ведет досудебное расследование”. Так скажите теперь, г-жа пресс-секретарь, есть ли разница между информациями об аресте депутата из столицы и костанайского судьи? Редакция “Времени” ее не видит. Объясните же, в чем дело? Верховный суд, дайте разъяс­нение!

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть