3234

Возвращение к отправной точке

Попытки заволокитить дело о машине, угнанной в Казахстан из России, терпят фиаско.

Возвращение к отправной точке

Хозяин автомобиля Евгений МИХАЙЛОВ (на снимке) еще в 2019 году нашел его в нашей стране на сайте продажи авто, но из-за странных действий полиции ничего добиться не смог: авто вернули продавцам, а дело списали в номенклатуру (см. “Даже Интерпол бессилен”). Впоследствии Михайлов выяснил, что его “тойоте” присвоен фальшивый VIN-код и она попала в собственность зам­начальника управления криминальной полиции столичного департамента полиции на транспорте МВД Темиржана РАМАЗАНОВА (см. “Извиняться не за что”).

Вот почему россиянин, ищущий правды на чужой стороне, считает, что расследование тормозят важные силовики, лоббирующие интересы транс­национальной автомафии (см. “Грандиозный марафет”).

Уверенности в этом мнении стало больше, когда прокурор Алатауского района Алматы Избасар МАСАКБАЕВ отказал защитнику Михайлова в жалобе на бездействие органа уголовного преследования.

- Мы интересовались, почему нам не показывают процессуальные документы, - говорит адвокат Снежанна ЖУКОВА. - Почему мы, сумев выбить лишь бледную копию лакокрасочной экспертизы и считая ее поддельной, не можем все это оспорить? Почему от нас скрывают результаты трасологической экспертизы? Прокурор отделался от этих принципиальных вопросов общими фразами. Он заявил, что досудебное расследование прервано в конце прошлого года! Но тогда на каком основании были проведены те самые экспертизы в январе? Почему в течение двух месяцев к делу не подпускали следователя?

Что же случилось, когда наша газета опубликовала вышеупомянутую статью “Грандиозный марафет”? Все вдруг пришло в движение, а дело наконец отдали в работу следователю. Недавно он позвонил защитнику Михайлова и сообщил, что назначил теперь уже комплексную экспертизу машины.

Слева - машина Михайлова на алматинской штрафстоянке, справа - во время январской экспертизы в столице

- Уверен, что на развитие событий повлиял общественный резонанс, вызванный вашей пуб­ликацией, - сказал по телефону петербуржец Михайлов. - Статью из “Времени” активно перепечатывали даже российские паблики и группы в соцсетях. Воровство машин в России и оседание их в Казахстане - это большая проблема. Надеюсь, мы сможем исправить ситуацию и нанести удар по транснациональной автомафии…

Михайлов также сообщил, что обязательно прибудет в Казах­стан, чтобы лично присутствовать при новой комплексной экспертизе автомобиля.

- В салоне машины есть особые отметины, - говорит Евгений. - Поэтому я точно определю, моя ли это или вместо нее эксперту подсунули какую-то другую.

Между тем на днях прокуратура вынесла постановление о возбуждении дисциплинарного производства в адрес полиции и уже направила указание о проведении необходимых следственных действий с учетом жалобы потерпевшего Михайлова и его представителей.

Между тем пресс-центр Погранслужбы КНБ сообщает: в пунктах пропуска с начала года выявлено 217 криминальных машин. Все они оказались с поддельными VIN-кодами. В прошлом году пограничники выявили 27 таких автомобилей. Оказалось, что прежде наши правоохранительные и контролирующие органы при пропуске ввозимых в страну машин довольствовались только проверкой техпаспортов - таковы были официальные инструкции.

Именно по этой причине машина Михайлова (как и тысячи других угнанных в России авто) в 2019 году прошла через границу беспрепятственно. Как видим, инструкции сейчас изменились. Но остаются вопросы: кто в силовых структурах в свое время пролоббировал отказ от дотошных проверок на границе и будут ли эти люди привлечены к ответственности как пособники транс­граничной автомафии?

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть