13074

Комбикорм для экс-опера

Отставные полицейские бывают вооружёнными и очень опасными

Комбикорм для экс-опера
Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА.

Чем обычно занимаются сотрудники полиции после ухода на пенсию? Чаще всего идут работать в охранные структуры или становятся предпринимателями. А вот бывший оперативник из отдела по борьбе с наркобизнесом ОВД Шахтинска Куаныш САДУОВ переметнулся в стан тех, кому еще недавно противодействовал: попробовал примерить на себя роль оптового торговца дурью. В этом, по крайней мере, уверены сотрудники КНБ, которые разоблачили несостоявшегося наркобарона.

Разбирательства по делу Садуова сейчас идут в Карагандинском уголовном спецсуде. Поэтому, рассказывая подробности этой истории, следственной тайны мы не нарушим. Но однозначно можно сказать, что бывший полицейский еще раз подмочил и без того сырую репутацию правоохранителей. Помните ведь грандиозный скандал в академии МВД, где офицер-преподаватель назвал полицейских бандой? Или жезказганских криминалистов, обокравших погибшего в аварии человека и набравших кредитов от его имени (см. “Честное бандитское поздравление” и “Звоночек с того света”, “Время” от 5.1.2019 г. и 28.1.2021 г.)?

В копилку позора теперь добавился случай 47-летнего пенсионера МВД Куаныша Садуова.

По версии следствия, прошлым летом бывший борец с местечковым наркобизнесом надумал его возглавить. В июне он встретился со знакомым из Шахтинска и предложил ему поучаствовать в совместном начинании. У Садуова были деньги, но не имелось канала поставок марихуаны. Наладить привоз крупных партий травки он намеревался через этого приятеля. Переговоры шли до сентября и закончились тем, что знакомый экс-полицейского поехал в КНБ и написал на него заявление по факту склонения к незаконному приобретению наркоты в особо крупном размере. А дальше началась спец­операция с имитацией преступной деятельности.

15 сентября Садуов на своей машине приехал на дачу к “компаньону”. Тот сел к нему в салон и стал делать вид, что договаривается с поставщиком о доставке в Шахтинск 330 килограммов марихуаны по цене 25,5 тысячи тенге за килограмм. Куаныш Асанханович обязался заплатить за них 8 миллионов 415 тысяч тенге. Притом пять лямов готов был выложить в качестве задатка, а остальные деньги отдать после прибытия и реализации товара. Передача налички состоялась уже на следующий день возле здания местного филиала республиканского штаба профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб. Обе встречи, к слову, фиксировались с помощью скрытых спецприборов, которыми был обвешан “партнер” бывшего полицейского. После них имитатор встречался с чекистами, снабжая их доказательствами готовящегося преступления. В том числе добровольно выдал следователям и полученные от Садуова пачки десяти­тысячных купюр.

19 сентября сотрудники КНБ подготовили муляж наркоты. Вместо марихуаны запихали в 17 мешков по 20 килограммов… комбикорма! Через два дня они перекочевали в джип имитатора. К ним сыщики добавили один мешок с настоящей анашой весом 17,5 килограмма, чтобы в случае чего продемонстрировать товар экс-­полицейскому. Затем шахтинец отвез груз в свой гараж на улице Спортивной и в телефонном разговоре с Садуовым сообщил ему о выполненном заказе. Отставной опер вскоре примчался туда. Там он удостоверился, что “партнер” его не подвел. После этого владелец гаража оставил ему ключи и отбыл восвояси. А Куаныш Асанханович вызвал грузовую “газель” для транспортировки наркотиков в другое место. Во время перетаскивания мешков из гаража в машину из засады выскочили комитетчики и задержали подозреваемого с поличным.

В расследованиях наркопреступлений положено проводить обыск в доме предполагаемого злодея. Там сыщики неожиданно для себя наткнулись еще на несколько криминальных сюрпризов. В прихожей осмат­ривали шкаф и обнаружили полимерный пакет с каннабисом весом 9,5 грамма. Садуов пояснил, что вместе с другими личными вещами взял его из своего служебного кабинета еще в 2015 году, сразу же после увольнения в запас с должности старшего оперуполномоченного отделения по борьбе с наркобизнесом. С тех пор и хранил. По сравнению с изъятым в гараже мешком марихуаны этот сверток, конечно, мелочь. Тем не менее возникают вопросы: для чего страж правопорядка держал травку у себя в кабинете и дома и откуда вообще ее взял? История об этом умалчивает, поэтому перейдем к другим интересным находкам, оказавшимся в доме экс-полицейского.

Гардеробная комната удивила сыщиков тем, что в ней отыскали обрез охотничьего ружья ИЖ-5 20-го калибра, изготовленного заводским способом в 1945 году. Рядом находились боеприпасы для нарезного огнестрельного оружия калибра 9 мм в количестве 50 штук, предназначенные для стрельбы из пистолета Макарова. По словам подозреваемого, это добро он якобы в 2018 году купил у своего приятеля. Однако проверить правдивость таких показаний невозможно, поскольку вероятный продавец скончался. Кроме того, в гардеробной лежали еще семь патронов травматического действия. Садуов рассказал, что прежде владел газовым пистолетом с возможностью стрельбы травматическими пулями. В 2015 году сдал ствол коллегам из управления тылового обеспечения регионального ДП, а боеприпасы оставил у себя.

В общей сложности бывший полицейский Куаныш Садуов накуролесил на несколько статей Уголовного кодекса: незаконное приобретение и хранение в целях сбыта наркотиков в особо крупном размере плюс хранение мелкой дозы и нелегальное хранение боеприпасов и огнестрельного оружия. За это молодому пенсионеру МВД грозит от 10 до 15 лет лишения свободы. Впрочем, приговор еще не вынесен. О том, что решит Фемида, мы сообщим после оглашения вердикта.

Ирина МОСКОВКА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Караганда

Поделиться
Класснуть