Не бил - она сама упала
В Алматы суд оправдал музыканта Бауржана АШИГАЛИЕВА, обвинявшегося в нападении на собственную жену.
Напомним, летом 2019 года солистка алматинской группы Jackpot Ксения АШИГАЛИЕВА заявила, что ее избил муж, гитарист этого же коллектива Бауржан Ашигалиев, от которого она ушла незадолго до этого. По версии потерпевшей стороны и следствия, 27 июля “неустановленная женщина” (по словам Ашигалиевой, она представилась Екатериной) позвонила Ксении и под предлогом урока вокала для ребенка договорилась о встрече. На следующий день певица пришла по указанному собеседницей адресу. Та встретила ее возле дома и завела в подъезд, где Ксению уже поджидали Бауржан и “неустановленный парень” (по словам Ксении, это был друг ее мужа Кайсар ИМАНКУЛОВ). Мужчины якобы надели ей на голову мешок и стали наносить удары, а когда женщина упала, затащили в подвал, где Ашигалиев якобы в попытке заставить замолчать кричавшую Ксению засунул ей в рот свои пальцы, повредив слизистую, угрожали убийством. Затем мужчины якобы вывели Ксению на улицу, где она вырвалась и обратилась за помощью к прохожим. В управлении полиции Алмалинского района Ксения Ашигалиева написала заявление.
На его основании было начато досудебное расследование по статьям 115 (угроза), 24, 126 (покушение на незаконное лишение свободы) Уголовного кодекса, в рамках которого была назначена судебно-медицинская экспертиза, оценившая телесные повреждения потерпевшей (множественные кровоподтеки и ссадины по всему телу, а также кровоизлияние и осаднение слизистой ротовой полости) как легкий вред здоровью. Примечательно, что Ашигалиев оказался единственным подозреваемым в деле - его друг получил статус свидетеля, а Екатерину и вовсе не нашли.
Между тем у теперь уже бывшего супруга потерпевшей своя версия произошедшего. В ходе судебного процесса, который проходил с конца декабря прошлого года в Алмалинском районном суде, Бауржан Ашигалиев рассказал, что жена после расставания запрещала видеться с детьми и постоянно шантажировала, требуя денег. В тот злополучный день он с другом случайно встретил Ксению во дворе одного из домов на пересечении улиц Абылай хана и Жамбыла и в очередной раз завел разговор о детях. Женщина в ответ заявила, что детей он не увидит, и стала убегать. Пробежав несколько метров, она споткнулась и упала, при этом Бауржан ее и пальцем не тронул. По словам Ашигалиева, обвинение против него было сфабриковано, поскольку полицейским нужно было как-то отреагировать на шумиху вокруг этого случая, поднятую фондом “Не молчи”, куда Ксения обратилась за помощью.
В пользу подсудимого свидетельствовали и участковый инспектор, и Кайсар Иманкулов, и проходившая мимо в момент инцидента женщина. Кроме того, судебно-биологическая экспертиза не обнаружила на изъятых с места происшествия перчатках и веревке потожировых выделений Ашигалиева.
Эти и другие обстоятельства, по мнению судьи Кайрата ИМАНКУЛОВА, дали повод сомневаться в состоятельности обвинения. А любые сомнения, как известно, трактуются в пользу обвиняемого. В итоге Бауржан Ашигалиев был признан невиновным в инкриминировавшихся ему преступлениях и полностью оправдан. Суд также признал за ним право на возмещение вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности.
Мадина АИМБЕТОВА, фото с сайтов nur.kz и zakon.kz, Алматы