Вода камень точит
После публикации в нашей газете статьи “Пить или не пить” (см. “Время” от 4.5.2017 г.) о том, как мы хотели проверить на качество алматинскую воду, а нам не дали этого сделать, спустя две недели неожиданно пришел подробный анализ той самой воды раздора.
Напомним, узнав от специалистов научно-практического центра экспертизы и мониторинга Министерства здравоохранения о том, что в природной питьевой негазированной воде, произведенной в Республике Казахстан, была обнаружена синегнойная палочка Pseudomonas aeruginosa, устойчивая к антибиотикам, мы не на шутку обеспокоились и решили в том же центре проверить, что мы пьем. В информации от научного центра не были названы недобросовестные производители воды, которые использовали фильтры свыше установленного срока годности, а значит, сами распространяли эту заразу. Видимо, референс-лаборатория, которая привыкла фильтровать воду, по особому методу отфильтровала и информацию.
Взяв на пробу воду из диспенсера, из-под крана и купив бутилированную воду от трех разных фирм, мы привезли ее в лабораторию и отдали на проверку. Однако спустя пару часов пресс-служба научного центра нас огорошила: “Проверить воду на качество не имеем права”. На вопрос, в чем причина и где логика такой странной реакции руководства научного центра, нам пообещали предоставить ответ юриста со ссылками на законы и нормативные акты.
Как и следовало ожидать, ответа от юриста мы не получили, но вместо него пришел подробный анализ воды с его подписью и подписью заместителя генерального директора А. МАГАЯ. Правда, в бумагах расписаны микробиологические показатели, понятные лишь специалистам, а общей заключительной части нет. Догадывайтесь, что называется, сами.
Наверное, нам следовало бы расслабиться и успокоиться: вся вода - и из-под крана, и из диспенсера, и бутилированная - оказалась кристально чистой, никаких болезнетворных бактерий в ней не обнаружено. Но, как говорится, осадок-то остался…
Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы