Самат ИРГЕБАЕВ: Буду бороться за свое честное имя!
На свободу с чистой совестью вышел Самат ИРГЕБАЕВ (на снимке - в центре), осужденный по делу о самоподжоге возле офиса Жамбылского филиала партии “Нур Отан” (см. “Угар самоподжога”, “Страшная логика”, “Время” от 23.6 и 30.8.2016 г.). Судебная коллегия по уголовным делам Жамбылского областного суда изменила приговор суда № 2 города Тараза и заменила бывшему сотруднику УБОП лишение свободы на ограничение свободы. Самат был освобожден из-под стражи в зале суда.
“С чистой совестью” - это не крылатая фраза: Самат Иргебаев считает себя невиновным и убежден, что стал жертвенным агнцем в межведомственной подковерной борьбе органов прокуратуры и внутренних дел. Его невиновность в какой-то степени подтвердил и суд, оправдав капитана полиции (к сожалению, тоже бывшего - звание с него сняли) по трем предъявленным ему “тяжелым” статьям УК (превышение власти, доведение до самоубийства, подброс наркотиков). Остался лишь “служебный подлог”, но и его, как утверждает Самат, не было.
- В рапорте на имя своего начальника я не называл Ерлана БЕКТИБАЕВА (осужденного, совершившего самоподжог. - Г. В.) “подозреваемым в убийстве” - я обозначил его просто словом “подозреваемый”, имея в виду наркотики, которые у него действительно были найдены. Ведь он и сам не отрицает, что наркоман, - объясняет Самат Иргебаев. - Но если даже в этом моя ошибка, то я должен был понести за нее дисциплинарную ответственность, но никак не уголовную. Я считаю, что осужден незаконно и несправедливо, и буду бороться дальше за свое честное имя. А областному суду спасибо, что он согласился с отменой навешанных на меня абсурдных статей и выпустил на волю.
- Суд сам себе противоречит, - комментирует в беседе с корреспондентом “Времени” судебный акт облсуда адвокат Самата Иргебаева Габит ПРМАГАМБЕТОВ. - Уголовная коллегия применила статью 55 УК, которая говорит о том, что существенного вреда от действий обвиняемого лица никому не причинено. Но 369-я статья - “служебный подлог” - предусматривает как обязательный признак объективной стороны состава преступления именно причинение существенного вреда! Получается, что суд согласился, что вреда мой подзащитный никому не нанес. Но тогда должен последовать оправдательный приговор, которого мы и будем добиваться в высшей судебной инстанции.
- А как вы думаете, почему Иргебаева не оправдали полностью?
- Думаю, что у суда просто не хватило смелости. Не захотели ссориться с Генеральной прокуратурой, предъявлявшей моему подзащитному обвинения. Хотя в Генпрокуратуре за это время произошли большие кадровые перестановки, и тех чинов, которые инициировали уголовное преследование старшего оперуполномоченного ДВД капитана Иргебаева, уже там нет. Но это, конечно, только наши предположения…
Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз