5075

Не взлетим, так поплаваем!

Любители езды по бездорожью в ударе: после нескольких лет простоя им снова удалось взбаламутить и без того мутные воды озера Сайран. Юбилейный, 25-й Кубок Маслова прошел в привычной локации. Из нового - большой наплыв интересных гостей-участников и детские старты на квадроциклах. Растет смена, оперяется.

Не взлетим, так поплаваем!

Джиперская тусовка на дне спущенного озера была давней традицией и одним из зимних городских развлечений. Эти соревнования организовал когда-то первый президент Алматинской федерации автоспорта Николай МАСЛОВ. Сам лихачил и со своим ГАЗ-69 не раз становился победителем турнира. Но у каждого есть свой ресурс. Сердце Николая Маслова перестало биться в 2002 году. Четыре года спустя друзья провели первый памятный турнир. В пандемию соревнований не было, конечно. Год назад разрешение на их проведение получить все же удалось. Но сменилась локация - гоняли в Илийском районе Алматинской области. И вот снова классический off-road в родной локации. Испытать на проч­ность себя и свои авто приехали команды из Узбекистана и Кыргызстана.

У Максима МАЙШЕВА из Ташкента, который впервые испытывает себя на этих соревнованиях, не машина, а настоящий “франкенштейн”. Зрители прилипли к ней, одержимые желанием сделать фото. А мы требуем показать, чем же он с товарищами начинил свой автомобиль, что он так резво скакал по кочкам. Водитель, выступавший в категории “туризм”, рассказывает: на родине у них увлечение гонками по бездорожью только начинает развиваться. Поэтому даже их команда нередко выступала на машинах, на которых потом утром в понедельник повезут детей по школам-садикам, а сами двинут на работу. Теперь втянулись, и для бездорожья создают свой фирменный максимально проходимый вариант. Построили уже около шести машин.

- Это ЛуАЗ 91-го года выпуска, - объясняет Максим. - Сюда мы поставили двигатель от ВАЗ-2108, дисковые тормоза от Mazda, гидравлический руль от Mercedes. Еще недавно мы ездили без крыши, но теперь решили, что с крышей будет все же удобнее. Какими мы приедем в следующем году к вам на соревнования, мы еще и сами не знаем, - куда фантазия выведет. Все делаем своими руками. Это уже наша третья гонка. Сегодня машина нас не подвела. Вылетевшая на трассе граната не считается. Нам удалось быстро исправить поломку (этим и хорош советский автопром) и проехать больше четырех кругов. Опоздали только со временем.

От морозца спасаемся горячим чайком. Тем временем на трассу выруливают на квадроциклах совсем еще мальчишки.

- Если батя сидит в гараже, сын не будет лежать на диване и втыкать в смартфон! - гогочут мужики.

Этим нужно действительно заболеть, чтобы несколько месяцев проторчать в гараже, наворачивая свое авто, и потом извозюкать его как следует в грязи. Или даже перевернуть.

“Все, что угодно, только не увлечение внедорожниками!”, - так говорят жены-зануды. Как я.

Но есть и идейные. Как Мавлюда КУРБАНОВА из Тараза. По грязи, оврагам и речкам гоняют ее муж и сын. Она переживает, но виду не подает. Восток - дело тонкое. Хотя повод для переживаний весомый. Ее супругу Абдужалилу КУРБАНОВУ уже за 70. Не так давно супруги отпраздновали золотую свадьбу. Но что сам Абдужалил Абдуллаевич, что его мощный “крузак” - оба крепкие и упертые. Гонщик поворчал на старте немного, что трассу снова навертели, есть очень крутые спус­ки, подъемы и сложные места. А потом запрыгнул на своего белого коня и газанул к старту.

Трасса и вправду была непростой. Но и машины участников не городские неженки. Глубокий овраг. Крутой спуск. Водное препятствие и практически сразу снова подъем. Плюс к тому времени, когда стартовали мастодонты ездового бездорожья, ее уже знатно подушатали остальные участники: откатали водители в категориях “туризм”, “спорт”, порезвились наездники квадроциклов.

Машины ревут. Зрители растекаются по территории заездов. Больше всего народу у подъема, сразу после водной преграды. Первый круг машины на него взлетают. На втором осилить этот подъем становится уже тяжелее. Кое-кто так и остается загорать внизу. Третий круг - летит во все стороны грязь, машины, как гигантские черепахи, вскарабкиваются вверх. А вот и первый перевертыш. Несколькими минутами позже с ним рядом ложится еще один, изрядно помяв бока товарищу. Штурманы то и дело выпрыгивают из авто - бросить якорь. Бесстрашные мужики даже усаживаются на него, чтобы увеличить вес. А водитель тем временем давит на газ, чтобы лебедка помогла заехать на склон. Зрители стонут от восторга - грязь из-под колес летит прямо на них. Выходные удались.

Победителем гонки в категории “туризм” стал экипаж Сергея РЫБАЛКО и Александра НЕМЫКИНА. Лихо обошли соперников на багги Руслан ЗАРИПОВ и Виталий КРАВЧЕНКО. Первыми сразу в двух категориях - “спорт” и “абсолют” - оказались Дмитрий ГОНЧАРЕНКО и Александр ДУДКИН.

Юлия ЗЕНГ, фото Олега СПИВАКА, Алматы

Поделиться
Класснуть