Самые заносчивые
В Алматы определили лучшего в стране по дрифту
Это - пятая и заключительная заруба в сезоне. Здесь больше дыма, больше визга колес и больше денег - на кону для победителей и в графу “расходы” для всех остальных участников.
Выгулять авто на одном этапе соревнований пилоту обходится примерно в полмиллиона тенге - в хлам рвется резина, летят коробки, сминаются кузова о бетонные ограждения. Зрители восторженно стонут. А парни в “антипригарных” комбинезонах знают: дрифт - это, конечно, спорт, но въехать в сердца болельщиков можно и на эффектном шоу.
Когда-то увлечение дрифтом начиналось с уличных гонок.
- Мы продолжаем развиваться каждый сезон: дорабатывается регламент, дисциплина в техпарке, - вспоминает один из самых опытных пилотов Андрей ЛЕОНОВ.
- Вырос уровень и тех ребят, которые собирают спортивные авто. Впрочем, спорт - лишь часть дрифт-гонок. Зрителям интереснее элемент шоу, и им нужно запомниться, сделав на трассе что-нибудь этакое.
Местные парни - романтики, сравнивают дрифт ни больше ни меньше с балетом. Поэтично говорят, что машины на треке словно танцуют. В первом акте, простите, соревновательном дне, отбирают в финал новичков в категории street. Их в нынешнем этапе участвуют 20 человек. Во второй день они же встретились в решающей схватке.
В демократичной уличной категории катается и самый юный пилот гонки 17-летний Анатолий КИН из Павлодара. Кстати, руль изумрудного BMW он делит со своим отцом - главным соперником. В гонках они уже полтора года.
- Переживаю ли я за сына? - переспрашивает Виталий КИН и смеется. - Да это он больше за меня волнуется. Ведь все ДТП - мои. Вчера я на первом квалификационном заезде влетел мордой в бетон. Повреждения исправили быстро - все спортсмены отозвались и выровняли кувалдой кузов. Но машиной все равно очень сложно стало управлять - снизилась агрессия. И сын, находившийся на первом месте в турнирной таблице, не смог дожать и попал только на пятое место.
Гонка в категории street выдалась дерзкой и непредсказуемой. Парни в авто даже теряли колеса. Пьедестал в итоге разделили алматинец Ришат ХАМИТОВ на BMW E36 (третье место), Владислав УШАКОВ из Усть-Каменогорска на BMW E36 (второе место) и Григорий КУЗНЕЦОВ на Nissan Laurel из Алматы (первое место).
На всех этапах соревнования парни, конечно, как следует дымят. Без этого и дрифт не дрифт. Как выпустить облако помасштабнее и плотнее, никто здесь не признается, хоть пытай. Пилоты свято хранят секреты эффектности.
- Судьи, а их на дрифте трое, оценивают стиль, траекторию и угол движения. Каждый из них может отнять у пилота, которому на старте сразу выдается 100 очков, такие важные баллы. Сохранить “сотку” пока казахстанским пилотам не удавалось, - объясняет директор гонки Артем ЧЕКМЕНЁВ.
На петляющую трассу выруливают профи - они после прохождения квалификации показывают класс в парных заездах. В категории pro сегодня дымят 22 пилота. Кстати, на треке присутствуют и гости - спортсмены из Кыргызстана и России. В этом классе жестче требования к машине, а для пилота требуется специальный комбинезон. Его задача - выдержать огонь, противостоять открытому пламени не меньше 12 секунд, то есть пока не придут на помощь спасатели. Такой должна быть вся амуниция пилота, вплоть до носков и даже кресла в авто.
- В моем автомобиле сейчас около 750 лошадиных сил и 800 ньютон-метров. Двигатель в машине родной, но мы его турбанули. Построили эту машину всего год назад. Но она отъездила уже чемпионат RDS Europe, и мы решили финальный этап проехать на ней. Потому что она очень мощная, - рассказывает 19-летний алматинец Михаил ПАК. В дрифте он всего два года. Но за это время тренировок и соревнований у него было больше, чем у некоторых пилотов за несколько лет.
Два авто на бешеной скорости выполняют синхронные элементы на треке. Пилот-лидер, согласно судейскому заданию, задает ритм и траекторию движения, догоняющий его едет максимально близко, зеркалит трюки, повороты, заносы и торможения. Даже погрешности в езде. Столкнуться нельзя, зазеваться на долю секунды - тем более. У пилотов нет раций. Вот здесь и проявляются профессионализм гонщика, его чутье, эмпатия к напарнику и даже порядочность. Потом соперники меняются местами. По совокупности двух заездов судьи принимают решение, кто выбывает, а кто остается. В финале встречаются четверо лучших.
На этот раз четверка финалистов поразила всех - ожидаемые лидеры гонки совершили ошибки, и в квартет лучших неожиданно выбились Фархад САЛИХОВ и Андрей Леонов. Но удержаться им не удалось, и в итоге за первенство сражались Александр БОЧКАРЕВ и Михаил Пак. Получилась дуэль опыта против молодости. География выступлений Михаила в этом году более чем широкая. Александр же выехал в этом сезоне после шестилетнего перерыва.
Два парных заезда в роли лидера и преследователя, много дыма и огня, и лидером этапа стал алматинец Александр Бочкарев на Nissan 200SX. Титул вице-чемпиона достался Михаилу Паку на Nissan 350Z berezka (Алматы), а третье место Фархаду Салихову на Toyota Altezza (Астана).
Почетное звание “крэш дня” отхватил Олег БУГРЕЕВ на Nissan Skyline R34 (Астана). “Лучший отжиг” был у Дениса ШИШКИНА на Subaru Impreza WRX STI (Алматы). И в номинации “Воля к победе” отмечен Андрей Леонов на BMW E36 (Алматы).
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы