2521

Громко сказал и тихо съездил

Глава Мининдустрии и инфраструктурного развития Каирбек УСКЕНБАЕВ совершил двухдневный марш-бросок на колесах из Уральска в Атырау. Чтобы лично проверить, как идет строительство дорог на западе страны. Остался ли чиновник доволен увиденным, история умалчивает.

Громко сказал  и тихо съездил

Сначала был министерский пост в популярной соцсети: “Считаю, что выезжать в регионы, где идут работы по реконструкции, намного эффективнее. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более когда речь идет о реконструкции дорог.

В течение двух дней планирую проехать на машине от Уральска до Атырау и проинспектировать динамику строительных работ. Во время поездки проведу встречи с представителями подрядных компаний. По возможности планирую встретиться с жителями отдаленных сел”.

Трасса из Уральска до границы РФ через Казталовку и Жанибек давно вызывает нервную дрожь у водителей, потому что про­ехать по ней можно только летом или зимой при условии хорошей погоды. Состояние дороги Унеге - Бисен - Сайхин аналогичное: осенью и весной здесь застревает-буксует даже крупногабаритная спецтехника, не говоря уже про легковой транспорт - на нем здесь практически не ездят.

Но в ближайшем будущем, обе­щают в правительстве, все и вся переменится в лучшую сторону и водители будут мчаться по этим трассам с большим удовольствием. Дорожные работы значительно ускорились после возмущения, а точнее, хотя и образно говоря, - пинка главы государства. Поручения решить проблему отвратительных дорог в западном регионе он давал еще в 2019 году, а в 2021-м исполнительные органы должны были отчитаться о том, что сделано. Да куда там… Только после того как несколько кресел в уютных кабинетах далеко не последнего ранга поменяли хозяев, дороги стали преображаться с невиданной скоростью.

Ускенбаев, словно закоренелый блогер, отметился в нескольких точках маршрута - периодически скидывал в соцсеть фото и видеосообщения и даже сумел запечатлеть сайгаков, которые несколько минут сопровождали машину с гостем.

Из данных, предоставленных пресс-службой АО “КазАвтоЖол”, следует, что общая протяженность трассы республиканского значения Унеге - Бисен - Сайхин составляет 103 км. Ее для удобства ведения работ разделили на два участка, примерно пополам. Сейчас там трудятся два подрядчика, 170 человек и более 100 единиц дорожной техники. Асфальт уже уложен на 10 км. Открыть движение на всем протяжении трассы планируется до конца 2023 года. А на автобане Казталовка - Жанибек - граница РФ в асфальт закатали уже 45 км, это треть от общей длины дороги. Здесь работают три подрядчика.

- Общая протяженность этих дорог - 248 километров. Часть была сделана в прошлом году, в этом году объем планируют довести до 174 километров, - сообщил Ускенбаев в одном из своих видеопостов. - Оставшиеся 60 километров планируется завершить в следующем году. Работы идут по графику, все подрядчики работают в полном объеме, техникой обеспечены. Есть сложности с доставкой инертных материалов. Часть из них поступает из Российской Федерации, часть - из Актюбинской области. Эту логистику мы выстраиваем, помогаем, поэтому все работы будут завершены в указанные нами сроки и все поручения президента будут выполнены.

Добавим, что в Западно-Казахстанской области встречи министра с народом не состоялись. То ли районы оказались недостаточно отдаленными, то ли министру просто было некогда. А дорога уже звала в Атыраускую область...

Зато там откровенный вопрос не заставил себя долго ждать.

- Министр, когда уже будет дорога?! - спросил высокого гостя прямо в лоб председатель Курмангазинского районного совета ветеранов Кадырбай ЖАРМУХАМБЕТОВ.

Здешние ветераны конкретно интересовались асфальтированием азгирской дороги. Министр так же однозначно парировал, что пока не может точно обещать, когда тут проложат дорогу. Он предложил обсудить этот вопрос со специалистами, отметив, что при строительстве дороги следует опираться и на новые технологии.

По словам Мехмеда Дильназ БУДАНА, представителя компании, занимающейся укладкой асфальта, осталось закатать 12 километров трассы и облагородить обочины на протяжении 14 километров. Министр прервал дорожника и напомнил, что в прошлый его приезд в Курмангазинский район жители попросили оставить место для прогона скота через дорогу.

- После того как вы это сказали, мы рассмотрели этот вариант, в частности обустройство перегона два с половиной метра для скота. Но земля, говорят жители, очень низкая, из-за чего надо поднять дорогу на четыре метра, чтобы построить скотопрогон. Это невозможно. Но мы нашли местность для другого скотопрогона, и жители его одобрили, - последовал ответ.

По словам руководителя Атырауского облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Самата АЙТКАЛИЕВА, азгирскую дорогу ремонтируют сегодня 23 человека с использованием 17 единиц техники. Готово 15 км земляных работ, обработано 48 тысяч кубометров грунта. В дальнейшем реконструкция автомобильной дороги Асан - Азгир - Балкудук станет проводиться поэтапно, будет разработана проектно-сметная документация.

Жители Аккольского и Курмангазинского сельских округов в беседе с главой МИИР попутно подняли вопросы сорняков на тротуарах, дноуглубления реки Шароновка и другие. Министр пообещал еще раз приехать сюда в скором времени.

- Я не видела министра, только слышала о его приезде. Очень хотела бы задать вопрос о нехватке мест в поездах Атырау - Астрахань. Это, может, не его тема, но хоть так достучаться до вышестоящей власти! Таксисты заламывают очень большую цену, а мест в поезде не хватает. Может, рейсовые автобусы запустить? - предложила жительница Курмангазинского района Маржангуль ИЗТЕЛЕУОВА.

Но если нет путевой дороги, какие могут быть рейсовые автобусы?..

Вместо P.S. Об этом дорожном вояже министра мы собирали информацию буквально по крупицам. Так и осталось неведомым для широкой общественности, какие оценки, какое впечатление сложилось у министра о том, как обустраиваются, облагораживаются архиважные для развития транзитно-транспортного потенциала республики трассы на западе страны, через которые выстраивается сообщение Казах­стана с соседней Россией и другими странами. К чему тогда такие громкие анонсы - лишь чтобы пропиариться в соцсетях?

Злата УДОВИЧЕНКО, Уральск, Надежда ШУМИЛИНА, Атырау, фото пресс-службы акимата Атырауской области

Поделиться
Класснуть