5355

Поддай газку - разгони тоску!

В Алматы снова провели автошоу. Перекрыли для этого улицы близ площади “Астана” и даже огородили на ее части участок под дрифт-замес. Но выделить адреналин ни участникам заезда, ни зрителям не удалось.

Поддай газку - разгони тоску!

Товарищи из акимата побоялись, что рвущие в клочья резину автоэкстремалы испортят дорожную разметку, и показательные выступления проводить не разрешили. И хотя вроде и было все, что доктор прописал: прокачанные тачки, оглушающий звук, толпы гостей, пожирающих глазами тюнинг, - ощущения отрыва, как бывало в допандемийные времена, не случилось.

Поливая город, дождь подмочил и настроение посетителей шоу Flash Up GT Auto Fest: фото­графировались осторожненько у машин, укутавшись по погоде в дождевики и даже пластиковые мешки. Участники шоу, кляня сырой май, натирали бесконечно своих железных коней. А горячие девочки go-go, сбившись в стайки, скрывались в теплых салонах. Сотрясали землю любители громкой езды - маньяки автозвука.

Вдруг раздались выстрелы. Народ огляделся по сторонам и повалил на звук. Это на старте изрыгали пламя из выхлопной трубы гоночные машины дрифтеров - на их жаргоне это называется “попкорном”. Первым взорвал лучший дрифтер страны Максат КАИМОВ. В свою машину он вложил уже 18 миллионов.

- Мой автомобиль запрещен для города, - объясняет прошлогодний чемпион по дрифту Максат Каимов. - На дрифт-полигон авто привозят на прицепе. Машина полностью переоборудована. Сделаны укрепления. В салоне нет даже печки. На дрифте скорости очень большие - вы по прямой разгоняетесь до 120, дергаете ручник и летите боком в бетон - каркас нужен очень серьезный. Он вас спасет.

Максат Каимов очень строг - в городе езда на высокой скорости недопустима и нелепа, когда поблизости есть шикарный трек. За 6 тысяч тенге в день можно арендовать дрифт-площадку и погонять от души.

Более чем из 150 автомобилей, представленных на шоу, каждый мог найти что-то свое, для понтов и для души. Спорткары, ретроавто, мототехника, внедорожники, машины представительского класса. У эксклюзивных, брызжущих респектабельностью и дороговизной машин и мотоциклов собирался в основном молодняк. Но в центре внимания оказывались модели с солидной биографией. Кстати, денег в их прокачку владельцы вложили тоже немерено.

Например, золотистую “волгу” Газ-24 1978 года ее владелец доводил до идеала пять лет. Она на быстрой пневме и с кожаной крышей. Сегодня ее называют единственным казахским лоурайдером и частенько снимают в клипах. А собрали ее два друга почти с нуля - машина была в ужасном состоянии. Теперь “Цыганочка”, так Василий ШУПЕЙКИН назвал свою любимицу, почти что летает.

Каждый день ездит на работу на своей машине Александр ПЕТРОВ. Пригнал ВАЗ-2106 для себя из России, еще и своим ходом, чем страшно удивил продавца из Ульяновской области (250 километров от Самары).

- Подсчитать, сколько я потратил на тюнинг этой машины, сложно, - признается любитель советского автопрома. - Это болезнь, начинаешь с тысяч, потом уже не считаешь. Вот эта машина была изначально шоколадной. Мы перекрасили ее в мятный и сделали пневмоподвеску. Но двигатель, коробка, салон - все родное. Найти запчасти по технике для этого модельного ряда не проблема - они идентичны. Но то, что касается красоты, идет на заказ и оказывается дороже, чем на иномарку. Эта машина 90-го года выпуска. Есть, конечно, и старше. Все они на ходу - мы ездим отдыхать только на них. Исколесили окрестности Алматы. Даже в Кыргызстан ездили. При должном уходе срок службы этого автомобиля может быть бесконечным. Единственное, что подрывает их здоровье, - качество современного бензина.

Не может отказаться блистать на дороге Алла КУРБАНХОДЖАЕВА. Капот и передняя часть ее авто покрыты лилово-зеркальной пленкой. Спрашиваем: не ослепляет ли она других участников дорожного движения?

- Она отражает только прямой луч света, поэтому с негативом на дороге я не встречаюсь, - рассказывает девушка. - В техпаспорте указано, что машина обклеена пленкой. Кстати, она не автомобильная и не тянется. Было очень сложно работать с ней - клеили полтора месяца и переделывали несколько раз.

Гости шоу могли потрогать и исследовать практически каждый автомобиль. А еще прошли мастер-класс по езде на мотобайке. Закончилась автотусовка салютом.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть