Идеальное мужское застолье
Отправив детей к бабушкам, а жён на шопинг, настоящие мужчины идут... играть в солдатики!
Не спешите улыбаться - позволить себе это хобби может только состоятельный человек. Вот крошка-вампир на моей ладони. Он стоит около 20 баксов. Но для настольного полководца он не особо ценен - так, пушечное мясо. Персонаж со способностями посолиднее может оцениваться в десятки тысяч тенге. А у здешних игроков, представьте, целые армии.
Все баталии происходят на оформленном под антураж сражения столе. Междоусобицы в иных вселенных, футуристические бои и даже традиционные исторические сражения времен Второй мировой войны - к 9 Мая.
В пору пандемии жизнь алматинского клуба настольных игр “АрқА” замерла: не проводятся чемпионаты, когда десятки игроков рубятся стол на стол. А бывало, приезжали сюда любители поиграть в солдатики из других городов. В прошлом году глава клуба Марден КУСАИН должен был представить Казахстан на международном побоище в Белграде, но карты спутал карантин. Сегодня играют камерно. Но от этого не менее захватывающе. А потом еще дома склеивают и раскрашивают модельки персонажей.
…Когда народ подтягивается на игру, не скажешь, что в рюкзаках за плечами у игроков целые состояния. Хрупкие фигурки заботливо уложены в мягкие футляры. Пока их вынимают и расставляют на столе, общаются и обсуждают план и стратегию будущей игры и, разумеется, новые покупки.
- Сейчас у меня три армии. Это где-то около семидесяти моделек. А собираю их я уже десять лет, - рассказывает Марден. - Некоторые покупаю для себя, часть крашу и перепродаю. Когда надоело играть одному дома, я открыл клуб.
Его фантазийные армейцы родом из игры Warhаmmer 40000, созданной еще в 1987 году в Великобритании и реально завоевавшей весь мир. Во всех точках земного шара поклонники этой игры (она, кстати, родилась изначально именно как настольная, а потом уже обрела и компьютерный вариант, и анимацию) собираются в клубы, покупают армию за армией, снимают стримы о том, как играют, и мастер-классы по покраске персонажей. Но мир настольных игр в солдатики настолько разнообразен, что каждый найдет себе историю и даже вселенную по интересам.
Сегодня в алматинском клубе около 30 активных игроков. А тех, кто просто собирает модельки, в городе около 60 человек.
- Некоторые общаются только в чате и никогда не выходят на поле боя, - смеется еще один полководец Ерен ШАФИГОВ. - Каждый персонаж игры обладает определенными качествами и силой, и беседы порой сводятся к обсуждению этих способностей. Такие виртуальные бои.
- Играть в обычных человечков неинтересно. В игре я тяготею к силам зла - там персонажи красивее и характернее, - признается Марден.
- А чем вы занимаетесь в обычной жизни?
- Я флейтист. Работаю в Государственном симфоническом оркестре и оркестре “Алматы өнердері”. А еще преподаю студентам в университете, у меня докторская степень по искусствоведению. Чтобы позволить себе такое дорогое хобби, приходится и работать много, - улыбается Марден.
- А я специалист по IT, работаю в компании связи, - представляется Ерен.
Но сейчас он властелин армии гномов, летящих в бой на воздушных шарах.
Новобранцы в армии хоббистов попадают с различных сайтов - специализированных, где модельки стоят подороже, и с мировой барахолки подделок за смешную цену. Но полководцы морщатся: у китайской модельки торчат швы, и это не скроешь шлифовкой, да и играть ею нет никакого удовольствия. Раскрашивают новые фигурки сами - кисточкой акриловыми красками и с помощью маникюрного аэрографа. Есть в сообществе и свои художники. Им можно отнести новую фигурку, чтобы они превратили ее в настоящий шедевр.
- А если к вам придет человек, который хочет играть, но своей армии не имеет, возьмете? Своих солдатиков дадите поиграть?
- Мы всем рады, - вежливо отвечают парни, а по лицам видно, что своими игрушками делиться они не намерены.
Число персонажей в армии ограничивается количеством очков, на которые будет вестись игра. Каждый боец имеет свою цену. Можно выбрать одного прокачанного за триста или за пучок пехотинцев по десять. Сегодня за место под солнцем будут сражаться гномы и люди, погрязшие в разврате настолько, что стали демонами. В игре их называют гедонистами.
- Вы не представляете, какой эпичный бой сейчас происходит в моей голове, - улыбается Марден.
На деле же занятнее наблюдать за самими игроками. Представьте, взрослые мужики передвигают крошечные фигурки, расставляют их по собственной стратегии, подначивают друг друга, кидают кости. И кружат вокруг стола с рулетками (по правилам каждый персонаж может передвигаться и стрелять лишь на определенное расстояние). А еще несут какую-то абракадабру, называя способности своих героев и их дальнейшие действия, и очень театрально кричат, когда в ряды их солдатиков летит вражеский снаряд. Ерен еще не совсем изучил возможности и слабые места своих воинов, а потому часто утыкается в телефон в поисках подсказок. А вот Марден в фантазийной армейской жизни тертый калач - его люди-демоны хитро расставили гномам ловушки. За подсказкой в красивую книгу с картинками он полез лишь однажды - подглядеть заклинание.
- Долго играете?
- Чемпионат может длиться несколько дней. А одна игра в среднем около двух часов. Мы сейчас пообедаем и продолжим. Дети-то у бабушки до вечера. У нас есть товарищи, которые играют весь день напролет, а жене отчитываются, что были на работе! - хохочут мужики и тут же добавляют, что ни один из таких подпольщиков еще не спалился и разгневанные жены к ним в клуб не врывались.
Напротив, есть в сообществе и образцовые ячейки общества, которые на сражения приходят парами. Но женщин в клубе всего три. Да и те пока не вернулись на поле битв из декрета.
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы