4236

А у нас во дворе

Как живут и работают во время ЧП и карантина представители самых разных профессий

А у нас во дворе
Дарья КОПЫЛОВА.

Пока не до ЗОЖ

Начальник отдела по борьбе с киберпреступностью департамента полиции Алматы Игорь ПУДОВКИН с 13 марта занимается не только хакерами, но и поиском людей, контактировавших с зараженными. За первые две недели этому отделу удалось найти больше 1000 контактных, в том числе и около 40 иностранцев.

- Первое время ночевали на работе, под утро засыпали на стульях, дивана у нас нет. Три-четыре такие ночи провели, - вспоминает Игорь. - Одна из первых среди зараженных, прилетевшая из Германии, отказалась предоставлять данные о тех, с кем она встречалась. Но мы стали действовать своими методами. Проследили ее маршрут, просмотрели камеры с места работы этой женщины: два дня в офисе она ходила в маске, на третий день сняла ее. Причем офис большой, открытый, без дверей, там находились 100 человек, непосредственных контактов было двадцать. К тому же после прибытия из Германии она отмечала день рождения у себя на работе, не понимая всей серьезности новой болезни. Когда установили всех контактировавших с ней, за дело взялись врачи и эпидемиологи.

Игорь вспоминает: дольше всего приходилось искать иностранцев, адресов которых никто не знал. Отслеживали по камерам, в какое такси они садились. Звонили таксистам, те иногда примерно припоминали по картам в смартфоне, где высаживали клиентов. Это было сложно: ведь с момента прибытия проходила неделя-две. С фотографиями иностранцев или даже без фотографий, зная только имена и фамилии, полицейские ходили по тем районам, стучались в каждую квартиру. Проблемы были и с казахстанцами, которые не проживали по тому адресу, где были прописаны.

- Приходилось ждать их в подъезде, чтобы человек никуда не сбежал. Всегда была опасность заразиться самому. Надевал по четыре-пять масок сразу, - говорит Игорь.

С женой и детьми он прак­тически не видится: приходит поздно, после 23 часов, когда все уже спят. А уходит рано утром, в семь, когда еще спят.

- Вообще, у нас в отделе все ребята за здоровый образ жизни: ходят в спортзалы, соблюдают режим, правильно питаются. А тут приходится забыть про ЗОЖ, быстро перекусывать фастфудом, когда всего десять минут на обед, - делится с нами Игорь.

Костюм со шнуровкой

Врач-невропатолог нейрососудистого отделения больницы скорой неотложной медицинской помощи Равиль БАРАТОВ уже полмесяца не видел свою семью. Когда объявили режим ЧП, отправил жену и троих детей за город к родственникам. Сам в одиночестве остался в квартире в Алматы, ведь ему ежедневно приходится отправляться в “грязную” зону: в их больнице открыли провизорный центр, в который привозят с подозрением на новую болезнь.

- Мы их называем не пациенты, а гости, - шутит врач.

Впервые за 15 лет работы у Равиля поменялся стиль рабочей одежды.

- Рано утром прихожу на работу и надеваю свой привычный больничный халат, пока нахожусь в “чистой” зоне. Потом мы, врачи, надеваем противочумные костюмы и идем на обход, спрашиваем у каждого условно зараженного о самочувствии, осматриваем. Каждые три часа медсестры измеряют им температуру и давление. Иногда в этих противочумных костюмах с масками и очками приходится ходить несколько часов. Первое время было тяжело в них даже дышать, да и жарко, но со временем привыкаешь. Сами костюмы универсальные, размеры XL и XXL, подходят и мужчинам, и женщинам, и высоким, и низким. Есть шнурки, благодаря которым можно подтянуть или расширить костюм.

Анализы на коронавирус у контактных, находящихся на карантине в больнице, берут два раза: в первый день поступления и на 12-й. Если у пациентов выявляют коронавирус, то их госпитализируют в инфекционную больницу. Были у них и такие.

- Нормы гигиены с мытьем рук для нас не новые, врачи постоянно их придерживаются, - делится с нами врач. - Кормят нас в стационаре очень хорошо - мы едим то же, что и наши пациенты. Хотя иностранцы, которые к нам поступали, просили вегетарианскую еду - для них готовили отдельно. Кроме того, разные спонсоры привозят еду. Боимся, что растолстеем на карантине.

Следы от пяток на потолке

Известная акробатка Ольга ДЕМИДОВА на карантине приноровилась тренировать своих дочек в стенах обычной алматинской квартиры. 15-летняя Настя и 9-летняя Таи­сия тоже артистки цирка, за плечами которых много побед на международных фестивалях. Немного передвинули мебель в квартире и соорудили уголок для занятий, есть дома и мини-реквизит для эквилибристики: крестовина-подставка и трость с деревянной опорой. Занимаются каждый день по 1,5 часа, чтобы сохранить спортивную форму: сначала растяжка при помощи дивана и стульев, общая физическая подготовка с гирями. Только потом сама акробатика.

- Потолок невысокий - постоянно задеваем его ногами. Настя в самом начале тренировок ударила палец на ноге о потолок. Я переживаю: лишь бы следов не осталось на потолке. Не хочется после карантина делать ремонт! - восклицает Ольга.

Удалёнка требует бдительности!

Дарья КОПЫЛОВА преподает немецкий язык в языковом центре. Сейчас перешла в онлайн и уже три занятия провела, не вставая с дивана. Дарья создала для учеников рабочую группу в мессенджере и отправляет туда ссылки на видео и задания.

- Один раз перед началом урока я открыла рабочую группу в ноутбуке, чтобы отправить контрольную ученикам. Пока задание загружалось, ушла налить кофе. Вернулась и увидела непонятные сообщения, хотя я их не отправляла. Ученики, конечно, удивились, спрашивают: “Что это?” Оказалось, мой кот Вальтер прошел по ноутбуку и отправил всем “сообщение” от моего имени, - смеется Дарья.

День рождения удался

Подъезд художника Севы ДЕМИДОВА, известного изготовлением необычных шляп, оцепили: выявили очаг заражения от прилетевшей стюардессы. Вот уже больше недели мусор за жильцов выносят дворники прямо из подъезда, а продукты привозят курьеры и оставляют в коробке на первом этаже. Оплата платежной карточкой или переводом: наличные нежелательны. А если есть только бумажные деньги, то эпидемиологи полощут их в специальном растворе.

- У нашего сына как раз в этот период был день рождения. Выбрали ему на сайте конструктор, из которого можно делать разных роботов. Заказали его и продукты, которые нам привез курьер. День рождения удался! - радуется художник. - Еще один плюс от жизни на карантине - мы стали всей семьей делать зарядку: я, жена и двое детей.

В тесноте и в обиде

Владелец небольшой строительной компании Адильхан просит не называть его фамилию. Как и многие предприниматели, которые занимаются строительством или отделкой коммерческих объектов, он работает всерую.

- Когда вводили карантин, сразу возникли проблемы с тем, что большая часть персонала - иногородние. В акимате знают об этой отличительной черте нашей отрасли, - рассказывает Адильхан. - Таким предпринимателям, как я, предложили два пути: или закрывайтесь и дайте людям отпуска без содержания, или обеспечьте работников жильем в городе. Мы выбрали второй вариант: нашли съемное жилье в шаговой доступности, поселили в городе 17 иногородних в одной съемной квартире. Но у нас не социальный объект: перестраиваем крупный офис. Поэтому не попали в список тех предприятий, которым разрешили продолжить работу. И что мне теперь делать с людьми, которые оказались заперты в городе без работы? Содержать людей и оплачивать жилье дальше без перспектив скорого завершения объекта и оплаты за него я уже не могу, и выехать к себе домой они теперь тоже не могут. Вот такой тупик.

Как можно быстрее!

Курьер Евгений ОВЧИННИКОВ за один день намотал на велосипеде 60 километров по Алматы, выполнив 11 заказов. Это его личный рекорд.

- Карантин для меня выгоден: автомобилей мало, тротуары и велодорожки свободные, добираюсь быстрее. Меньше стал нер­вничать, потому что теперь не сигналю прохожим, чтобы они меня заметили и пропустили на велосипеде, - объясняет парень. - Один раз я возил еду в дом, который закрыли на карантин. Внутрь не пустили: заказчикам пришлось подойти к ограждению, которое установили полицейские. Но паники и страха не заметил: люди гуляли внутри ограждения, приглашали меня приезжать еще, благодарили за работу.

По словам Евгения, наличными деньгами в Алматы не стали платить меньше.

- Я думал, что вообще их не будет, все перейдут на платежные карты, но нет, - удивляется курьер. - Однако некоторые теперь просят оставлять заказ у дверей и забирают его только после того, как я ухожу.

Евгений следует инструкциям, которые дает офис: ежедневно обрабатывает рюкзак-переноску спиртовым раствором изнутри и снаружи, носит маску и перчатки. Кстати, курьеры в его компании застрахованы на случай заражения коронавирусом.

Что обычно заказывают люди, находясь на карантине? Еду из ресторана, продукты из супермаркета. Однако бывают и необычные просьбы.

- Один раз заказали торт из мороженого, и я старался везти его как можно быстрее: хотя сумка и холодильная, но погода на улице стояла теп­лая. Недавно просили привезти экзотические фрукты и незнакомый мне хлеб из паприки. Как-то заказали пачку презервативов и три пачки сигарет с комментарием: “Как можно быстрее”. При этом заказ находился всего в 200 метрах от дома, в который нужно было это привезти!

Екатерина ТИХОНОВА, фото из личных архивов героев публикации и Tengrinews.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть