1388

Я гуляю по Китаю

Жители Поднебесной могут не только много и самоотверженно трудиться, но и отдыхать с размахом. В этом я убедился, побывав в парке “Павильон дракона”.

Я гуляю по Китаю

На эту большую прогулку мы отправились из города Чжэнчжоу. Наш гид Лариса сразу предупредила: мол, потерпите, потому что парк находится не в самом городе, а в пригороде Кайфэн, где проживают пять миллионов человек. Услышав реплику “Ни хрена себе поселок!”, она тут же пояснила: это вам кажется, что много, а для нас такое население пригорода считается нормальным. Кстати говоря, Лариса очень хорошо говорит по-русски, только с заметным китайским акцентом. Но об этом чуть поз­же.

70 километров на комфортабельном автобусе “Ютонг” пролетели незаметно. Удивительно, но в Китае мы ни разу не стояли в пробках. Видимо, грандиозные развязки в городах для того и строят, чтобы люди не тратили уйму времени на дорогу. А движение здесь, надо сказать, достаточно интенсивное. Одних только мотобайкеров и велосипедистов по десять штук на квадратный метр.

У входа в парк снова инструктаж: идите, куда хотите, но ровно в 18.00 собираемся здесь же.

- Кто не успеет, я не виновата, - строго предупредила Лариса и в который уже раз всех пересчитала.

Парк начинается с большой площади, на которой установлен памятник известному китайскому художнику Чжан ЦЗЭДУАНЮ. Он творил при дворе династии Сун в начале ХII века. Его полотно “На реке в день Цинмин” не имеет аналогов в мире. Картина была написана тушью на шелковой ткани шириной 24,8 см и длиной 528,7 см. На ней изображены 814 человек, 13 транспортных средств, 29 лодок, 8 паланкинов, 83 домашних животных и более 100 торговых павильонов. Сейчас эта картина хранится в одном из музеев Пекина. Но идем дальше.

За площадью начинаются ряды продавцов сувениров, сладостей и одежды. Много раз слышал, что в Китае принято торговаться, но, как оказалось, торг здесь неуместен. Даже в самой захудалой лавке на всех изделиях прикреплены ценники. Словом, есть деньги - бери, нет - беги. И чем дальше, тем лучше, если хочешь посетить все достопримечательности. Ведь площадь парка составляет свыше 80 гектаров. И на каждом шагу отдыхающих “подстерегают” различные шоу, цирковые номера и прочие зрелища. Причем совершенно бесплатно.

Особенно посетителей парка поражает спектакль на воде. Эта постановка посвящена Японо-китайской войне 1894-1895 годов. Старинные корабли и лодки, захват крепости, битва воинов… И все это сопровождается оглушительными взрывами, вздыбленной водой, огнем и дымовой завесой. В общем, после просмотра ощущение такое, словно ты сам побывал на войне.

А какие в Китае музеи! Например, в городе Ухань (провинция Хубэй) находится музей, в котором собрана уникальная коллекция древней керамики, изделий из бронзы и предметов быта. Здесь же представлены артефакты из гробницы маркиза И, которые считаются одними из самых важных археологических находок в Китае. Если верить нашему гиду, в гробнице было найдено около 15 тысяч предметов. И все они хранятся здесь. Но самый ценный экспонат музея - древний музыкальный колокольный инструмент. Он состоит из 65 колоколов, и для игры на нем требовалось пять человек. Это единственный подобный инструмент, который сохранился до наших дней в целости и сохранности.

Еще одна достопримечательность Уханя - башня Желтого журавля. Это даже не достопримечательность, а визитная карточка города, символ. Она возвышается на Змеиной горе. Есть легенда о постройке этой башни, в которую местные жители свято верят. Нам рассказала ее неутомимая Лариса. В общем, дело было так. Когда-то недалеко от этого места стояло питейное заведение, в которое как-то зашел священник. Он попросил выпить, но у него не было денег. Владелец таверны хотел прогнать наглеца, но сын хозяина налил непрошеному гостю. И священник зачастил в эту харчевню. Он посещал ее каждый день. После полугода бесплатной выпивки священник сказал, что хочет отблагодарить благодетеля за щедрость, и нарисовал на стене желтого журавля. И когда сын хозяина хлопал в ладоши, птица начинала танцевать, хотя и была нарисованной. Вскоре заведение стало самым популярным во всей провинции, и хозяева быстро разбогатели. Через 10 лет священник вернулся, сыграл на флейте и на желтом журавле улетел в небо. А сын хозяина таверны построил башню. Сейчас она представляет собой большой музей...

- Все в автобус, - послышалась команда Ларисы. - Пора на ужин.

И вновь взялась пересчитывать нас. Одного не хватает. Вдруг замечает, что он продолжает фотографировать какие-то экспонаты. И тут она произнесла фразу, которая позабавила нас. Из ее уст это звучало так: “Константин, позалуста, подцинитесь мне. Узэ пора узынать!” К таким оборотам речи, согласитесь, наш слух не привык. Однако Костя, конечно же, подчинился ей.

Вечерняя трапеза проходила в довольно многолюдном заведении. Всем известно - китайская кухня очень своеобразна. Однако к тому времени мы уже к ней привыкли и сметали почти все, что подавали на стол. Особенно морепродукты. Хлеб здесь не предусмотрен, поэтому приходилось налегать на рис. Но в этом заведении нас удивило другое. Как оказалось, это театральное кафе. Когда на небольшую сцену вышли артисты и начался спектакль, мы замерли. Они пели такими елейными голосами, что хотелось только слушать, а не набивать утробу. Да и перед актерами жевать как-то неудобно. Это было нечто! Так я впервые послушал настоящую китайскую оперу. Хотя и провинциальную.

Посетив все знаковые культобъекты Уханя, на следующий день мы уже мчались в Пекин со скоростью 305 километров в час на скоростном поезде “Гармония”. За окном мелькали деревушки, рисовые чеки, реки и рощи, которые мы толком не успевали рассмотреть.

По прибытии в Пекин нас ждал еще один сюрприз - посещение национального музея на площади Тяньаньмэнь. Он находится прямо напротив зала народных собраний и мавзолея Мао Цзэдуна. Коллекция древностей музея одна из крупнейших в Китае - здесь собрано более миллиона предметов. Правда, не все они выставлены на всеобщее обозрение. Но и без того, чтобы обойти все 48 залов, любознательным туристам понадобится целый день. А поскольку времени у нас было мало, нам показали лишь ту часть, которая посвящена китайской революции, компартии и известным деятелям современности. Кстати, эта часть музея почему-то не пользуется спросом у иностранцев. А зря. Здесь есть на что посмотреть. Впрочем, эти залы не пустуют - китайские туристы устраивают сюда настоящее паломничество.

Андрей ГРАДОВ, фото Константина МАСКАЕВА, Алматы - Пекин - Алматы

Поделиться
Класснуть