Вам пакет? Спасибо, нет!
В Алматы проходит экофестиваль “3.2.1. Старт!”, направленный на поддержку молодежных инициатив в сфере экологии.
Проект проходит уже третий год подряд и собирает участников от 18 до 29 лет, которые хотят воплотить в жизнь идеи по решению конкретных экологических задач. Побороться на конкурсе есть за что: призовой фонд - три миллиона тенге.
В прошлом конкурсе приняло участие около 80 молодых людей со всей страны. Были представлены проекты по производству биопакетов, аппаратов для утилизации пластика, вермифильтрации для очистки сточных вод, установке экобоксов для сортировки бытового мусора и много других решений для улучшения экологии в нашей стране.
На этом фестивале еще больше заявок. Причем, как отмечают организаторы, качество проектов с каждым годом улучшается. Те, кто не выиграл грант, но прошел инкубацию, в этом году подают более зрелые проекты.
- Есть три способа борьбы с мусором: не сорить, перерабатывать его или просто не создавать новый мусор, не покупать его в магазине, - считает автор проекта “Пакетам нет!” Михаил БЕЛЯКОВ.
- Мы подсчитали: используя многоразовые мешки с марта этого года, мы не взяли в магазине 1150 пакетов. К сожалению, пока у нас это не развито, а вот в России движение “Пакетам нет!” популярно, у них даже есть лозунг “Вам пакет? Спасибо, нет!”. Одно дело - сортировать мусор, другое - уменьшать в жизни количество одноразовых вещей, ведь на производство и их переработку тратится большое количество ресурсов.
По мнению участников фестиваля, есть масса альтернатив полиэтиленовым пакетам. Во всем мире уже давно используют пакеты из льна, плащевой ткани, капрона.
- Мы третий год выпускаем экопакеты из полимера полипропилена, - рассказывает Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ. - Получается имитация ткани, которая рассчитана на определенный период. Пакет, попадая в почву, разлагается под действием ультрафиолета и микроорганизмов за 3-5 лет на воду и углерод без каких-либо соединений. Используемая краска водная - гуашь. Эту технологию придумали в 80-х годах прошлого века в Европе, но в Казахстане именно такого производства пока нет.
Фестиваль позволяет участникам получить не только грант, но и знания по созданию и продвижению проектов. В этом году финалисты проходят двухдневный bootcamp с полным погружением в проектный менеджмент, учатся бизнес-планированию, маркетинговым и PR-стратегиям.
Гостям фестиваля тоже не будет скучно. Они могут посетить выставку отечественной экопродукции и поучаствовать в уникальном тренинге “Дизайн мышления”.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото с сайта weproject.kz, Алматы