2610

Вам пакет? Спасибо, нет!

     В Алматы проходит экофестиваль “3.2.1. Старт!”, направленный на поддерж­ку молодежных инициатив в сфере экологии.
Проект проходит уже третий год подряд и собирает участников от 18 до 29 лет, которые хотят воплотить в жизнь идеи по решению конкретных экологических задач. Побороться на конкурсе есть за что: призовой фонд - три миллиона тенге.
В прошлом конкурсе приняло участие около 80 молодых людей со всей страны. Были представлены проекты по производству биопакетов, аппаратов для утилизации плас­тика, вермифильтрации для очистки сточных вод, установке экобоксов для сор­тировки бытового мусора и много других решений для улучшения экологии в нашей стране.
На этом фестивале еще больше заявок. Причем, как отмечают организаторы, качес­тво проектов с каждым годом улучшается. Те, кто не выиграл грант, но прошел инкубацию, в этом году подают более зрелые проекты.
- Есть три способа борьбы с мусором: не сорить, перерабатывать его или просто не создавать новый мусор, не покупать его в магазине, - считает автор проекта “Пакетам нет!” Михаил БЕЛЯКОВ.

- Мы подсчитали: используя многоразовые мешки с марта этого года, мы не взяли в магазине 1150 пакетов. К сожалению, пока у нас это не развито, а вот в России движение “Пакетам нет!” популярно, у них даже есть лозунг “Вам пакет? Спасибо, нет!”. Одно дело - сортировать мусор, другое - уменьшать в жизни количество одноразовых вещей, ведь на производство и их переработку тратится большое количество ресурсов.

По мнению участников фестиваля, есть масса альтернатив полиэтиленовым пакетам. Во всем мире уже давно используют пакеты из льна, плащевой ткани, капрона.
- Мы третий год выпускаем экопакеты из полимера полипропилена, - рассказывает Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ. - Получается имитация ткани, которая рассчитана на определенный период. Пакет, попадая в почву, разлагается под действием ультрафио­лета и микроорганизмов за 3-5 лет на воду и углерод без каких-либо соединений. Используемая краска водная - гуашь. Эту технологию придумали в 80-х годах прошлого века в Европе, но в Казахстане именно такого производства пока нет.

Фестиваль позволяет участникам получить не только грант, но и знания по созданию и продвижению проектов. В этом году финалисты проходят двухдневный bootcamp с полным погружением в проект­ный менеджмент, учатся бизнес-планированию, маркетинговым и PR-стратегиям.
Гостям фестиваля тоже не будет скучно. Они могут посетить выставку отечественной экопродукции и поучаствовать в уникальном тренинге “Дизайн мышления”.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото с сайта weproject.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть