1398

Острова сокровищ

Вот уж не ожидал, что скрываться от 43-градусной жары этим летом мне придется в Индонезии с ее экваториальным климатом. Собираясь туда, мы ожидали попасть в еще более знойную атмосферу, чем в Алматы. А попали в райский уголок, где температура воздуха не превышала 35 градусов и легкий бриз с океана холодил душу.

Индонезия - самое крупное островное государство в мире с населением более 255 миллионов человек. Этой стране принадлежит около 18 тысяч больших и малых островов в Индийском и Тихом океанах. Благоприятный климат привлекает сюда миллионы туристов. Причем даже в сезон дождей.
Кокосовые и банановые пальмы здесь растут повсюду - примерно как у нас тополя и карагач. Но почему-то сами плоды индонезийцам нужны так же, как нам тополиный пух. Их продают здесь лишь в местах большого скопления туристов. А в основном кокосы висят под кронами пальм, пока не перезреют и сами не упадут. И хорошо если не на голову какому-нибудь зазевавшемуся туристу. Такому бедолаге понадобится медицинская помощь. Это в лучшем случае. По статистике, в мире от кокосовых орехов погибает около 150 человек в год. Правда, неизвестно, кто это подсчитал. На мой вопрос, почему кокосы не собирают и не экспортируют, например, в Европу, наш гид ответил просто и незатейливо: “Не знаю. Наверное, никому это не нужно”.
А вот такой фрукт, как дуриан, здесь очень ценят и любят. Его индонезийцы называют королем фруктов. На “лицо ужасные”, сладкие внутри колючие плоды дуриана обладают отвратительнейшим запахом. Именно поэтому они запрещены не только к вывозу из страны, но и к вносу в отели. Чтобы отведать этот запретный плод, туристам надо поискать специальную дурианхану, где им можно насладиться до одури. Однако на вынос он будет стоить на порядок дороже. А поскольку способы хранения дуриана еще не придуманы, его употребляют только в свежем виде. Впрочем, здесь есть много и других экзотических фруктов, которыми может побаловать себя неискушенный турист. Например, манго, папайю, салак, маракуйю или питахайю (“драконий глаз”) можно вывозить сколько угодно, если все это не отметут в аэропорту как перегруз.

Самый распространенный вид транспорта в Индонезии - это мотобайк. На нем здесь ездят все: и молодые, и старые, и семьями, и в одиночку, и в шлемах, и без таковых. Но подавляющее большинство из них почему-то одеты в теплые куртки, несмотря на 35-градусную жару. Байкеры так лихо снуют между машинами, что им не страшны никакие пробки. Но за них самих почему-то становится страшно. Тем не менее водители машин, видя, как под их колеса норовят попасть байкеры, не сигналят и не орут что есть мочи: куда ты прешь, баран! Во всяком случае, ни одного индонезийского мата на дорогах я не слышал. Выезд на встречную полосу здесь не возбраняется, если, конечно, ты никому при этом не мешаешь. Да и вообще на местных дорогах наличие двойной сплошной линии - это большая редкость.
Побывав на нескольких островах, мы вылетели в столицу Индонезии Джакарту, которая встретила нас очень тепло, если не сказать горячо. Как только мы вышли из самолета, сразу же захотелось побыстрее попасть в здание аэропорта, потому что там всегда сухо и прохладно. Похоже, что мастер по ремонту и обслуживанию кондиционеров - это самая востребованная профессия не только в Индонезии, но и во всей Юго-Восточной Азии.
Немного придя в себя, мы отправились к национальному монументу независимости Монас. Он представляет собой 132-метровую башню, которую венчает “Пламя независимости”, изготовленное из бронзы и покрытое 33 килограммами чистого золота. В нижней части башни расположен музей национальной истории. Около 50 ярких диорам показывают все этапы развития Индонезии начиная от VII века и до наших дней. На высоте 115 метров находится смотровая площадка, откуда открывается панорама на Джакарту во всей ее красе. С высоты птичьего полета город кажется бескрайним. Все это удовольствие стоит всего-то 10 000 индонезийских рупий (около 300 тенге).

Следующий пункт назначения - мечеть Истикляль. Это самое большое культовое сооружение в Юго-Восточной Азии, которое строили 17 лет. Оно вмещает до 150 тысяч человек одновременно. Войти внутрь мечети разрешается только босиком. Здесь нет ни одного кондиционера, но воздух всегда чист и прохладен. Любопытно, что построена мечеть по проекту архитектора Фредерика СИЛОБАНА - христианина по вероисповеданию.
Здесь же находится огромный барабан. Он сделан из цельного ствола дерева, обтянутого шкурой буйвола. И несмотря на то, что любой желающий может потрогать и даже помолотить в него, с ним ничего не делается на протяжении вот уже 300 лет. А вообще-то этот барабанище предназначен для сбора людей. Заслышав его бой, правоверные мусульмане спешат либо на вечернюю молитву, либо прослушать важную информацию.
Побывать в Джакарте и не сходить в местный океанариум - этого не может позволить себе не один уважающий себя турист. Каких только рыб и животных здесь нет - от кровожадных пираний до огромных акул, скатов и мурен! От разнообразия подводной фауны рябит в глазах. Кстати, от вспышек фотоаппаратов посетителей - тоже. Не все сразу соображают, что пользоваться вспышкой, где все самое интересное находится за стеклом, бесполезное занятие. Глядя на этот пестрый подводный мир, создается ощущение, что ты находишься в водах Индийского океана близ островов Бали или Ломбока. Но об этом мы расскажем в следующих номерах.

Сергей ГРАДОВ, фото автора, Джакарта

Поделиться
Класснуть