1558

А нервы-то не железные

Автомобилисты Усть-Каменогорска затаскали по судам представителей городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог. Несколько водителей пытались призвать к ответу чиновников за казусы, которые произошли с ними средь бела дня. Однако на деле это оказалось не так-то просто: на попытки выбить материальный ущерб зачастую уходят месяцы нервотрепки.

А нервы-то не железные

В областном центре который год подряд ведется масштабный ремонт дорог. Их обновляют, расширяют, а также массово обустраивают новые полосы для осуществления правых поворотов. Дорожный ремонт нередко сопровождается вырубкой деревь­ев.

Но если уничтожение насаждений в связи с дорожными работами производится весьма оперативно, то этого не скажешь о дворовых территориях. Бывает, что жильцы многоэтажек годами не могут добиться того, чтобы им спилили полувековой тополь, который того и гляди рухнет.

А ведь обрушиться дерево может и на детскую площадку, и на автомобиль. Как это, к примеру, и произошло в сентябре прошлого года во дворе дома на улице Филатова - клен упал прямо на “тойоту”. Да так метко, что на ремонт потребовалось больше миллиона тенге. Страшно поду­мать, сколько времени, сил и нервов стоило автовладельцу, чтобы выбить деньги на восстановление авто, в повреждении которого он нисколько не виноват.

В суде, как водится в таких случаях, в первую очередь стали выяснять, кому принадлежит земля, на которой рос злополучный клен. Оказалось, что между акиматом и представителями кондоминиумов нескольких домов был заключен договор о временном безвозмездном землепользовании, срок которого истек еще в 2011 году. Суд первой инстанции, основываясь на этом, решил, что земля находится в госсобственности, а значит, обслуживать участок должен отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Попытались, к слову, в суде выяснить и причину падения дерева, но тщетно. Привлеченный специалист - лесопатолог - сказал, что сделать это невозможно. И ветер оказался здесь ни при чем, его скорость в тот день была совсем небольшой.

В общем, Усть-Каменогорский городской суд решил, что в пользу автомобилиста должен раскошелиться отдел ЖКХ. Но не тут-то было! Дело пересмотрели по апелляционному ходатайству прокурора города Серикжана МЫРЗАЛЫ, который радел за бюджетные деньги, как за свои. Дескать, жильцы сами виноваты: фактически ведь участники кондоминиумов землей пользуются, несмотря на то, что договор не был пролонгирован.

Областной суд согласился с Мырзалы, и автовладелец остался на бобах. Но он на этом не остановился - снова обратился в суд и спустя почти год после происшествия таки взыскал миллион с ПКСК.

Удалось выйти сухими из воды чиновникам другого госоргана Усть-Каменогорска. И тоже в случае с повреждением автомобиля.

Впрочем, горожанка - владелица “тойоты” - обратилась с иском сразу к трем учреждениям: академии государственного управления при президенте, областному департаменту Агентства по делам госслужбы и отделу строительства Усть-Каменогорска. По ее версии, когда она проезжала мимо здания на проспекте Н. Назарбаева, 4, где, собственно, и расположены две первые организации, а отдел ЖКХ является собственником, там распахнулись металлические ворота и ударили по иномарке.

Несмотря на то что нашлись свидетели инцидента, а также наличие повреждений на авто, суд вынес решение не в пользу истицы. Во-первых, дескать, к показаниям свидетелей нужно относиться критически, поскольку эти люди были ранее знакомы с автоледи. Во-вторых, экспертиза не могла точно ответить на вопрос, все ли повреждения на “тойоте” образовались в результате “контакта с воротами”.

Примечательно, что истица не стала обжаловать решение городского суда в апелляционной инстанции. Интересно и другое: в судебном документе ни слова не сказано о видеозаписях с камер наблюдения, коими увешан весь Усть-Каменогорск.

Зато на камеры очевидцев попало другое происшествие в центре города: на парковке возле одного из торговых домов загорелся автомобиль. Оказалось, что сначала воспламенилось содержимое мусорного контейнера, а уже потом огонь перекинулся на “хюндай”. Чеэсники тогда заключили, что имело место неосторожное обращение с огнем. Нашли виновников возгорания или нет, неизвестно, но владелец иномарки тоже пустился в судебные тяжбы, дабы взыскать материальный ущерб - чуть больше 200 тысяч тенге. Ответчиком среди прочих выступал и отдел ЖКХ.

Но кому же хочется быть козлом опущения? Со слов ответчиков выходило, что этот злосчастный мусорный бак посреди города вроде как ничей. Однако в суде установили, что контейнер принадлежит владельцу торгового дома. Ему и раскошеливаться.

Елена СУПРУНОВА, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть