4644

Попытка №2

Министерство индустрии и инфраструктурного развития, к которому относится управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (УРАПИ), приняло решение возобновить расследование падения Ан-28 3 октября 2017 года. Соответствующий приказ подписал и. о. министра Каирбек УСКЕНБАЕВ.

Попытка №2

Странная авиакатастрофа Ан-28 произошла ровно три года назад, но до сих пор неясно, что стало причиной крушения. Самолет вылетел из аэропорта Алматы в Шымкент, чтобы доставить туда двух врачей, спешивших на помощь родившей ребенка женщине. Добраться до конечной точки экипажу и пассажирам не удалось - спустя 18 минут после взлета самолет упал в Илийском районе Алматинской области.

Сразу после катастрофы была создана специальная комиссия, выявившая ряд нарушений в работе авиакомпании East Wing, которой принадлежал Ан-28, но четкого ответа на вопрос, из-за чего рухнуло воздушное судно, специалисты так и не дали. Во многом это произошло из-за того, что бортовой самописец, также называемый черным ящиком, оказался отключен. И это тоже недоработка сотрудников авиа­компании. Это заключение в итоге легло в основу уголовного дела.

В результате на скамье подсудимых оказался президент East Wing Виталий МАСАЛИТИН. Его обвинили в нарушении правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более человек (часть 3 статьи 344 Уголовного кодекса), и в допуске к управлению воздушным судно лица, не имевшего на это право (часть 4 статьи 359).

В ходе судебного процесса были изучены заключения экспертов, сделавших предположение, что самолет мог подвергнуться внешнему воздействию. В частности, у Ан-28 оказалось повреждено лобовое стекло плюс обнаружены странные отверстия на фюзеляже. А еще один из специалистов заявил, что на борту мог произойти взрыв кислородного баллона, из-за чего погиб первый пилот. Взорваться же баллон мог из-за контакта с неким посторонним твердым предметом. Тогда-то и появилась версия, что воздушное судно могли обстрелять с военного полигона, над которым проходил маршрут (см. “Загадочная трагедия”, “Время” от 10.9.2020 г.).

После того как поднялся шум, члены экспертной комиссии, занимавшиеся расследованием авиапроисшествия, отказались от своих подписей, о чем официально уведомили главу МИИР (см. “Гибель до крушения?”, “Время” от 15.9.2020 г.).

И вот итог: в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития созвали новую комиссию для возобновления расследования авиакатастрофы. Приказ за номером 532 подписан 15 октября. Уже известно, что в первую очередь проверят версию внешнего воздействия, то есть обстрела самолета. Для изучения фрагментов воздушного судна комиссия привлечет независимых экспертов и специалистов.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото с сайта sputniknews.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть