Во всём виноваты не мы
На дорожной развязке Кунаева - Рыскулова работы еще не закончены, а в деформации велодорожки виноват подрядчик, строивший канализацию. А глобально во всем виноваты обильные мартовские осадки. В акимате Шымкента были вынуждены прокомментировать плачевное состояние некоторых новых объектов, после того как они стали предметом обсуждения во всех соцсетях.
Многострадальной развязкой (см. “Узелок развяжется?”, “Построили. Теперь давайте ремонтировать”) шымкентцы не устают возмущаться.
Отвечать возмущенным взялся заместитель акима Шымкента Максут ИСАХОВ. По его словам, развязка по-прежнему считается незавершенным объектом, поэтому все дефекты подрядчик обязательно устранит.
- Генеральный подрядчик - компания “Базис-А” - допустил ряд нарушений. Общая сумма штрафа составила 3,5 млн тенге, - сообщил Исахов.
Сумма строительства развязки 7,9 млрд тенге. И больше акимат платить не согласен: все дефекты генподрядчик должен устранять за свой счет, заявил замакима, а потом еще пять лет после госприемки нести ответственность за построенное.
Та же беда и с провалившейся велодорожкой в районе
аэропорта Шымкента. 600 м из 4,5 км выглядят так, словно по ним проехали на танках, а вовсе не на велосипедах. Однако тут виноваты не те, кто строил дорожку, а те, кто прокладывал канализацию под ней, сообщил Максут Исахов.
- Сейчас обрушенные места разбирают. Затем уплотнят и восстановят покрытие, - пояснил он. - Этим занимается компания “Энсаф”, которая проводила канализационные сети. Все работы будут вестись за их счет. “Береке” - фирма, строившая спортивную дорожку, не несет ответственности. До 15 мая мы выставили срок окончания работ. За каждый день просрочки будет штраф.
К слову, о виновнике провала - компании “Энсаф” - узнать подробнее невозможно. ТОО с таким названием не числится на портале госзакупок. Да и в других электронных базах сведений нет. Однако ремонтные работы на велодорожке начались. То ли компания-призрак, то ли кто за нее.
Алиса МАСАЛЁВА, фото автора, Шымкент