3763

“MEGA сделала меня другим…”

Как живёт крупнейший алматинский ТРЦ: познакомимся с невидимой для посетителей стороной

“MEGA сделала меня другим…”

Мы стоим у центрального входа в торгово-развлекательный центр MEGA Alma-Ata. Это точка, с которой начинается рабочий день администраторов Алины ОРЛОВОЙ и Манаса АСАНА.

На часах 8.30. Всю смену - длится она до часу ночи - администраторы на ногах. В среднем наматывают 30 километров - замеряли однажды. Говорят, настолько привыкаешь к движению, что даже в выходные нужно куда-то бежать, подниматься в горы, плавать, лишь бы не сидеть на месте. Рабочий ритм, который стал образом жизни.

- Летом я сломал ногу. Пока месяц лежал дома, поправился на семь килограммов. Вышел на работу - скинул, - смеется Манас.

До открытия торгового центра полтора часа. Этого времени - проверено - хватит, чтобы убедиться: MEGA готова принимать гостей. Чем в это время заняты администраторы?

- Начинаем обход с прилегающей территории, - рассказывают Алина и Манас. - На что обращаем внимание? На все! Все должно быть в идеальном состоянии: скамейки, фонтаны, клумбы, детские площадки и газоны, вывески и рекламные щиты. MEGA с самого начала установила высокую планку и не опускает ее много лет. Посетители привыкли к этому и обращают внимание даже на мелочи. Поэтому наша задача - сделать так, чтобы придраться было не к чему.

Утро - время последних приготовлений. Основные происходят ночью: ремонтные работы (днем в торговом центре не должно быть ни шума, ни пыли), уборка, прием и выкладка товара, перестановка в бутиках, даже замена одежды на манекенах в витринах. Это общие правила для арендаторов, их должны соблюдать все. Нарушают? Алина и Манас составят акт и передадут старшему администратору. В торговом центре есть свои пожарные, плотники, электрики, холодильщики, сантехники, вентиляционщики, которые вместе обеспечивают безопасность и бесперебойную работу махины в 180 тысяч квадратных метров. Около 20 процентов ТРЦ MEGA Alma-Ata - территория, на которую никогда не попадут посторонние. Гости не должны видеть будничную сторону MEGA, только парадную.

- Ночью служба безопасности проверяет, не оставил ли кто-то из посетителей вещи, - говорит Манас. - Утром кинолог с собакой делает обход всей территории. Мы следим, чтобы были открыты все эвакуационные выходы, исправны лифты и эскалаторы. Все: от внешнего вида до безопасности торгового центра - зона нашей ответственности. Если что-то не работает, вызываем ответственные службы, специалисты которых все исправляют. Штат ТРЦ составляет 450 человек. Мы работаем над тем, чтобы в MEGA посетители чувствовали себя комфортно.

Входим в здание. Алина и Манас обращают внимание на полы: хорошо ли они вымыты и отполированы? Мелочь, подумаете, но, чтобы убрать 180 тысяч квадратных метров, которые занимает MEGA Alma-Ata, клининговая служба работает с двух часов ночи до восьми утра. Пока идем дальше, я спрашиваю, давно ли они работают в ТРЦ. Манас - с 2013 года, начинал парковщиком: после второго курса в институте решил подзаработать на летних каникулах.

- 13 июня был мой первый рабочий день. Спина отваливалась после смены, это я хорошо запомнил, - улыбается. - В сентябре по­думал: зачем увольняться? График такой, что можно совмещать работу с учебой. Остался. Через восемь месяцев меня перевели в службу безопасности. Пять лет я был инспектором пропускного режима. А в 2019-м пригласили в административный отдел.

- А вы, Алина, давно в MEGA?

- Недавно, устроилась в сентябре прошлого года. Увидела объявление в интернете: “Требуется оператор информационного стола в торговый центр”. Прошла собеседование. Меня приняли. Работала на ресепшн. Справилась. В феврале мне предложили стать администратором. Никогда не думала, что буду сотрудницей MEGA Alma-Ata. Первый раз сюда попала, когда мне было 17 лет. Тогда поразили панорамные лифты, не знаю почему.

- А меня каток, - признается Манас. - Мне было 14 лет, я тогда жил в Уштобе Алматинской области. На летних каникулах приехал в гости к родственникам в Алматы, они повели меня в торговый центр, и я увидел каток. Лето - а здесь лед. В голове это не укладывалось. Он много лет оставался моим любимым местом в MEGA. Отработаешь весь день, уставший проходишь мимо, люди катаются - и у тебя настроение совсем другое.

Есть в MEGA и другие объекты, возле которых сложно не остановиться хотя бы на минутку: аквариумы и клетки с птицами.

- Чистят клетки и аквариумы специальные сервисные службы. Мы же следим за тем, чтобы у рыб и птиц был корм, смотрим, все ли с ними в порядке, - рассказывает Алина. - Если честно, случается всякое, все-таки живые существа. Однажды подрались акула и мурена, их пришлось на некоторое время отсадить друг от друга. У нас две акулы. Одна в подобной схватке слегка повредила морду, остался небольшой, но заметный шрам. Как-то посетительница пожаловалась на то, что ее ребенок увидел этот шрам, решил, что акуле плохо, плакал и не мог успокоиться. Пришлось разговаривать с мальчиком, убеждать его, что с акулой все нормально, ей не больно.

Общение с посетителями, умение разрешать конфликты - одна из обязанностей работы администратора.

- Мы медиаторы - связующее звено между арендаторами, другими службами торгового центра и клиентами, - говорит Манас. - Если между продавцом бутика и покупателем возникает недопонимание, вызывают нас. Если на входе кто-то спорит с охранником и не хочет проверять свой статус через приложение Ashyg, опять же подключаемся мы, объясняем.

- MEGA вас изменила?

- Я стала спокойнее, не буду ввязываться в конфликты, спорить, лучше отойду в сторону, - признается Алина.

- И у меня так же, - соглашается Манас. - Раньше я обязательно эмоционально отреагировал бы, а теперь нет. MEGA сделала меня другим.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть