Новоселье без мамы
Мальчик, которого хотели усыновить итальянцы, а прокуратура вернула родной матери, отказавшейся от младенца в роддоме, теперь по-настоящему стал сиротой.
О судьбе детдомовца Валеры ЛАПШИНА мы писали несколько раз (см. “Чао, бамбино, сорри!”, “Опять один. Теперь по закону”, “Чао, бамбино!”, см. “Время” от 19.6.2014 г. , от 5.2. и 5.5. 2015 г. ). И вот спустя три года этого мальчишку мы встретили снова. Он оказался среди счастливых обладателей новеньких квартир, которые сиротам подарил в канун Дня независимости Казахстана аким Алматинской области Амандык БАТАЛОВ.
Валера с рождения не знал ни матери ни отца. Жил в сиротском доме, называя каждую воспитательницу мамой. Спустя четыре года, когда сотрудники дома малюток добились лишения его матери родительских прав, жизнь Валеры изменилась кардинально: за правом его усыновить выстроилась целая очередь. Комиссия комитета по охране прав детей РК отдала предпочтение бездетной паре из Италии. Иностранные супруги приехали в Талдыкорган и, несмотря на заболевание мальчика - он отставал в психоречевом развитии, захотели его усыновить.
В январе 2014 года судья специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Алматинской области №1 Бакыткелды ТУРЛЫБЕКОВ удовлетворил заявление иностранцев об усыновлении. Однако мечте бездетных супругов помешала сбыться прокурорская проверка, которая выявила множественные нарушения, допущенные при усыновлении мальчика.
Оказалось, что биологическая мать Валеры Инна ЛАПШИНА жива и здорова, родительских прав была лишена заочно, что недопустимо законами Казахстана. Все это время женщина жила в поселке Карабулак, ухаживала за сестрой своего 67-летнего покровителя Юрия АХМАДИЕВА. Также выяснилось, что у мальчика есть старшая сестра. Ей 10 лет, она воспитывается родственниками отца.
По законодательству РК при усыновлении нельзя разлучать родных братьев и сестер, что в данном случае было сделано. Более того, органы опеки и попечительства Талдыкоргана внесли в банк данных заведомо неверные сведения о малыше, чтобы исключить его усыновление в Казахстане.
Пока длились судебные тяжбы, мальчик еще год находился в детском доме.
А его биологическая мать изготовила удостоверение личности и зарегистрировала брак с Юрием Ахмадиевым. Восстановив родительские права, Инна Лапшина вернула ребенка.
Судьба мальчика из талдыкорганского детского дома была нам небезразлична. Несколько раз после усыновления мы навещали ребенка. Он жил обычной сельской жизнью с родителями. Единственная проблема была - это язык. Валера разговаривал только на казахском языке и родной русский не понимал.
И вот новая встреча.
В преддверии Дня независимости в новом Юго-Западном районе города был сдан в эксплуатацию 64-квартирный арендный дом для социально уязвимых слоев населения. Среди тех, кому аким области вручал ключи, мы увидели Валеру Лапшина с Юрием. С ними не было мамы мальчишки.
Оказывается, весной у Инны внезапно остановилось сердце. Врачи “скорой помощи” лишь смогли констатировать смерть женщины. Похоронили ее на кладбище в Карабулаке, где сейчас живет семья. После смерти жены Юрий Ахмадиев усыновил Валеру. Сейчас мальчишка учится в 3-м классе на пятерки.
Мужчины пока намерены жить в поселке, чтобы не прерывать учебу, а в новую однокомнатную квартиру переберутся летом следующего года.
- У сына 27 декабря день рождения. Я ему велик купил, хочу сделать сюрприз. Ведь Бог не дал мне детей, так что чужие стали родными, - сказал нам напоследок отчим Валеры Лапшина.
А квартиру мальчишка получил с помощью все тех же прокуроров, которым тоже небезразлична его судьба. В очередь на жилье Валеру поставили, еще когда он был воспитанником талдыкорганского детского дома, а когда его мама умерла, сотрудники надзорного органа ходатайствовали о выделении ему квартиры.
Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Алматинская область